Педагогическая копилка

КТП «Русский язык и литература» 8 класс Я2 (c нерусским языком обучения).

календарно-тематическому планированию по предмету


«Русский язык и литература»  8 класс (c нерусским языком обучения).


                                                                                                                   


Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.


·                         Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования(с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию,утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2017 года № 545.


·                         Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2023-2024 учебном году». Астана: НАО имени Ы. Алтынсарина.


·                         Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».


При составлении календарно-тематического плана использован


·Русский язык и литература: Учебник для 8 класса общеобразоват.шк с нерусским языком обучения. В 2 ч. У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, Р.Д. Даркембаева, Г.А. Атембаева.-Алматы: «Атамұра», 2018.                                                                                                                                                На изучение программного курса 8 класса отведено 102 часа  (3 часа в неделю).


                                                                                        


Нормы суммативного оценивания


Четверть


Часы


СОР


СОЧ


I


24


2


1


II


24


2


1


III


30


2


1


IV


24


2


1


Итого:


108


8


4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план


Предмет: Русский язык и литература 8класс


Итого: 102 часа, в неделю 3 часа


п/п


Раздел/ Сквозные темы


Темы урока


Цели обучения


Количество часов


Сроки


 

 

Iчетверть    (8 недель -24часа)


 

 

1


СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК


 Родной очаг. Повторение лексики. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.


8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;


8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;


1


 

2


 

 Притча. «Волшебная копейка».Притча. Аллегория.


 

 

 

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыко выми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);


8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употреб ления причастных и деепричастных оборотов;


1


 

  3


 

 Зеркало современности. Публицистический стиль.


 

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;


1


 

4


 

 Деловые документы . Официально-деловой стиль.


8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание);


1


 

5


 

 Наши семейные ценности. Причастие.


 

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;


1


 

6


 

 Наши семейные ценности. Причастие.


8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;


1


 

7


 

 Семья - это малая родина. Причастный оборот.


8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; – использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах; – образовывать действительные и страдательные причастия, определяя ключевые моменты развития сюжета или  конфликта;


1


 

8


 

 Если не я, то кто же? Деепричастие


8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию;


8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 


1


 

9


 

 Легко ли быть молодым. Деепричастный оборот


Сор № 1

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;


1


 

10


 

 А. Кунанбаев. «Слова назидания»: Четырнадцатое слово». Тема, идея произведения.


8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;


8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 


1


 

11


 

 А. Кунанбаев. «Слова назидания»: «Четырнадцатое слово» Тема, идея произведения.


8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;


8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 


1


 

12


 

 В.К. Железников. «Чучело». Повесть как жанр повествования литературы


8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (по- этических, прозаических, драмати- ческих), определяя структурно- композиционные особенности;


8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков


1


 

13


 

 В.К. Железников. «Чучело». Портрет, композиция


 

 

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;


8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 


 

1


 

14


 

 М. Ауэзов «Сирота». Рассказ, пейзаж


8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;


8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;


1


 

Открыть полную версию