СОЧ Физика 11 класс 4 четверть ОГН с ответами
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Физика»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Физика» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 11 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов
СОЧ Физика 11 класс 4 четверть ОГН с ответами
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Физика»
1. Звезды могут быть классифицированы с точки зрения яркости.
a) опишите понятие яркость звезды
b) опишите различия между абсолютной и видимой звездной величиной
c) во сколько раз звезда первой звездной величины ярче звезды третьей величины?
2. На диаграмме Герцшпрунга–Рассела, представленной на рисунке, звезды главной
последовательности составляют наиболее многочисленный тип звезд в наблюдаемой
Вселенной.
a)
(i) впишите в клетки обозначения классов, на которые подразделяются звезды
главной последовательности
(ii) укажите соответствующие им цвета звезд
b) обозначьте место расположения красного гиганта буквой R
c) укажите стрелкой направление пути эволюции звезд
d) обозначьте буквой S приблизительное расположение Солнца на главной
последовательности.
e) изобразите эволюционный путь Солнца с его нынешнего положения до
окончательного периода жизни звезды
f) объясните, используя знания диаграммы Герцшпрунга–Рассела, какие изменения
происходят со звездами в процессе жизненного цикла
[1]
[2]
[2]
[1]
[1]
[1]
[1]
[1]
[2]
[3]
3. По закону Хаббла скорости удаления галактик, определенные по красному смещению,
растут прямо пропорционально расстояниям до них.
a) вычислите расстояние до галактики, если скорость ее удаления составляет 1000 км/с