СОР Биология 11 класс 3 четверть ОГН «Закономерности наследственности и изменчивости» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Закономерности наследственности и
изменчивости»
Биология 11 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Биология 11 класс 3 четверть ОГН «Закономерности наследственности и
изменчивости» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Закономерности наследственности и
изменчивости»
Цель обучения 11.2.4.1 Устанавливать связь мутаций с
рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой
кислоты
Критерий оценивания Выявляет связь между мутациями и
репарацией ДНК, рекомбинацией ДНК
и репликацией ДНК
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Применение
Время выполнения 15 мин
Задание
На каждый вопрос даны пять возможных вариантов ответа A, B, C, D и Е. Выберите один
ответ, который считаете правильным.
1. Среди населения Южной Африки распространена серповидно-клеточная анемия, при
которой эритроциты имеют форму серпа вследствие замены в молекуле гемоглобина
глутаминовой кислоты на валин. Чем вызвана эта болезнь?
A. Генной мутацией
B. Нарушением механизмов реализации генетической информации
C. Кроссинговером
D. Геномными мутациями
E. Трансдукции
2. Вследствие действия γ-излучения на последовательность нуклеотидов ДНК потеряны 2
нуклеотида. Какой из перечисленных видов мутаций произошел в цепи ДНК?
A. Делеция
B. Дупликация
C. Инверсия
D. Транслокация
E. Репликация
3. Произошла мутация структурного гена. В нём изменилось количество нуклеотидов: вместо
90 пар оснований стало 180. Как называется данная мутация?
A. Дупликация
B. Инверсия
C. Делеция
D. Транслокация
E. Трансверсия
4. Вследствие воздействия гамма-излучения участок цепи ДНК повернулся на 180°. Какой из
перечисленных видов мутаций произошел в цепи ДНК?
A. Инверсия
B. Делеция
C. Дупликация
D. Транслокация
E. Репликация
5. После воздействия колхицина в метафазной пластинке клеток человека обнаружено на
сорок шесть хромосом больше нормы. Указанная мутация относится к:
A. Полиплоидии
B. Анеуплоидии
C. Политении