Педагогическая копилка

СОР Русский язык 11 класс 1 четверть ЕМН «Экология: нефтяная и ядерная промышленность» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»

Русский язык 11 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.

СОР Русский язык 11 класс 1 четверть  ЕМН «Экология: нефтяная и ядерная промышленность» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность» 
Подраздел  
Цель обучения  
Критерий оценивания  
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения  
Задания. 
Слушание и говорение 
11.1.1 Понимать основную и детальную, скрытую информацию 
текстов разных жанров, высказывая критическое отношение к 
позиции; определять целевую аудиторию 
Обучающийся 
 Определяет основную и детальную информацию 
прослушанного текста, выражает свое мнение 
Знание и понимание 
Анализ, оценка 
20 мин. 
1. Прослушайте текст. Какая информация в тексте является основной, а какая – детальной? 
2. Сформулируйте проблему, поднимаемую автором в прослушанном тексте.  
3. Определите позицию автора.  
4. Выскажите своё отношение к поднимаемой проблеме.  
Транскрипт  
Развитие современного государства прямо связано с его обеспеченностью энергией. Не 
случайно в повестке дня всех международных форумов эта тема прочно занимает ведущие 
места. 
Решение задач осложняется не только увеличением численности населения, а, 
следовательно, и ростом энергопотребления, но и ограниченностью запасов ископаемых 
энергоресурсов. В обозримом будущем единственным источником, способным существенно 
увеличить свою долю в мировом балансе и покрыть растущие потребности человечества, 
является ядерная энергетика. 
Сегодня по всему миру возводится 68 новых ядерных реакторов, большинство из них –  в 
Китае, который стремится быстро снизить зависимость своей электроэнергетики от 
традиционного каменного угля. Шесть реакторов возводятся в Индии, которая намерена к 2032 
году увеличить производство энергии на АЭС в 14 раз. О намерении развивать ядерную 
энергетику объявили члены Совета сотрудничества арабских стран Персидского залива, Алжир, 
Египет, Марокко и Тунис. 
Растёт рынок ядерных товаров и услуг, на котором немалая доля принадлежит Казахстану. 
Как подчеркнул Глава государства в своём Послании «Казахстанский путь-2050: Единая цель, 
единые интересы, единое будущее», потребность в дешёвой атомной энергии в обозримой 
перспективе развития мира будет только расти. РК – мировой лидер в добыче урана. Мы 
должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить атомные станции. 
Важным аргументом в пользу развития ядерной энергетики является её неразрывная связь с 
высокими технологиями, которые могут дать импульс качественному развитию всей экономики 
государств, специализирующихся на экспорте нефти, и согласуются с задачей внедрения в 
нашей стране наукоёмкой модели экономики.  
5

Открыть полную версию