Педагогическая копилка

СОР Русская литература 11 класс 4 четверть ЕМН «Тема нравственного выбора» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора»

Русская литература 11 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 11 класс 4 четверть ЕМН «Тема нравственного выбора» с ответами

Суммативное оценивание за раздел  «Тема нравственного выбора» 
 
Подраздел Стихотворения современных поэтов по выбору учителя 
(Р. Рождественский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Л. 
Мартынов, О. Сулейменов и др.) 
Цель обучения 11.1.3 Самостоятельно находить в тексте и выразительно 
читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с 
проблематикой и  выражением авторской позиции 
11.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, 
казахской и мировой литературы с точки зрения 
нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и 
отличительные признаки 
Критерий оценивания Обучающийся 
 Определяет позицию автора через фрагменты текста 
 Сопоставляет произведения русской и мировой 
литературы 
Уровень мыслительных 
навыков 
Понимание, применение 
Анализ 
Время выполнения 20 минут 
 
Задания 
1. Сопоставьте произведения Е. Евтушенко «Смири гордыню – то есть гордым будь» и 
О. Хайяма «Не зли других и сам не злись» по тематике и проблематике. 
2. Объясните позиции авторов. 
3. Укажите фрагменты, в которых, на ваш взгляд, наиболее ярко выражена авторская 
позиция. 
 
Евгений Евтушенко 
 
Смири гордыню - то есть гордым будь.  
Штандарт - он и в чехле не полиняет.  
Не плачься, что тебя не понимают, -  
поймёт когда-нибудь хоть кто-нибудь.  
 
Не самоутверждайся. Пропадёт,  
подточенный тщеславием, твой гений,  
и жажда мелких самоутверждений  
лишь к саморазрушенью приведёт.  
 
У славы и опалы есть одна  
опасность - самолюбие щекочут.  
Ты ордена не восприми как почесть,  
не восприми плевки как ордена.  
 
Не ожидай подачек добрых дядь  
и, вытравляя жадность, как заразу,  
не рвись урвать. Кто хочет всё и сразу,  
тот беден тем, что не умеет ждать.  
 
Пусть даже ни двора и ни кола,  
не возвышайся тем, что ты унижен. 

Открыть полную версию