СОР Химия 10 класс 4 четверть ЕМН «Спирты одноатомные, многоатомные» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Спирты одноатомные, многоатомные»
Химия 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Химия 10 класс 4 четверть ЕМН «Спирты одноатомные, многоатомные» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 10.4С «Спирты одноатомные, многоатомные»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
10.4.2.32 Проводить качественные реакции на одноатомные
и многоатомные спирты
10.4.2.34 Оценивать преимущества и недостатки способов
получения этанола
Обучающийся
Описывает
качественные
реакции
распознавания одноатомных спиртов
Описывает
качественные
реакции
распознавания многоатомных спиртов
Сравнивает два способа получения этанола
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
для
для
Задания
1. В пламени спиртовки сильно прокаливают медную проволоку, имеющую на конце
петлю. Затем опускают ее в пробирку с 1 мл этанола.
(i) Какого цвета становится медная проволока после прокаливания? Почему?
_________________________________________________________________________
(ii) Напишите уравнение реакции.
_________________________________________________________________________
(iii) Какого цвета становится проволока после ее опускания в этанол? Появляется ли
запах? Какому веществу он соответствует?
_________________________________________________________________________
(iv) Свои рассуждения подтвердите уравнениями реакций.
_________________________________________________________________________
2. В пробирку помещают по 1 мл раствора сульфата меди (II) и по 1 мл раствора гидроксида
натрия, добавляют 0,5 мл глицерина и встряхивают. Нагревают содержимое пробирки.
(i) Опишите наблюдаемые явления, отметьте цвет образующихся продуктов реакции.
_________________________________________________________________________
(ii) Как называется образующееся термически устойчивое соединение?
_________________________________________________________________________
(iii) Составьте соответствующие уравнения реакции.
_________________________________________________________________________
3. Сравните преимущества и недостатки двух способов получения этанола.
Гидратация этилена
Брожение
Преимущества
Недостатки