СОР Химия 10 класс 4 четверть ЕМН «Непредельные углеводороды» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Непредельные углеводороды»
Химия 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Химия 10 класс 4 четверть ЕМН «Непредельные углеводороды» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 10.4А «Непредельные углеводороды»
Цель обучения
10.4.2.14 Экспериментально доказывать ненасыщенность
связей в алкенах
10.4.2.15 Различать молекулы цис- и транс-изомеров и
понимать это как разновидность стереоизомерии
10.4.2.16 Различать электрофильные и нуклеофильные
частицы
10.4.2.18 Прогнозировать продукты реакций присоединения к
асимметричным алкенам
10.4.2.19 Составлять уравнения реакций присоединения:
галогенирования,
гидратации
и
гидрогалогенирования
10.4.2.27 Объяснять процесс фракционирования нефти и
области применения фракций
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
Обучающийся
Исследует непредельные углеводороды по
качественным реакциям
Различает молекулы цис- и транс-изомеров
Определяет электрофильные и нуклеофильные
частицы
Прогнозирует продукты реакций присоединения к
асимметричным алкенам
Составляет уравнения реакций галогенирования,
гидратации и гидрогалогенирования
Описывает процесс фракционирования нефти и
области применения фракций
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
25 минут
1. В результате крекинга алканов образовались два вещества A и B.
Информация о веществах А и В.
Вещество А обесцвечивает раствор перманганата калия и раствор бромной воды, а
вещество В не обесцвечивает.
Какую информацию о веществе А можно получить на основании факта
обесцвечивания им раствора перманганата калия и раствора бромной воды?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Определите цис- и транс-изомеры, назовите их по номенклатуре IUPAC.