Педагогическая копилка

СОР Химия 10 класс 3 четверть ЕМН «Введение в органическую химию» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Введение в органическую химию»

Химия 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОР Химия 10 класс 3 четверть ЕМН «Введение в органическую химию» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 10.3Е «Введение в органическую химию» 
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков 
мыслительных 
Время выполнения 
Задания 
10.2.2.3 Выводить простейшие и молекулярные формулы 
органических веществ по массовым долям 
элементов и относительной плотности их паров 
10.4.2.5 Составлять структурные формулы соединений и 
называть их по номенклатуре IUPAC 
10.4.2.6 Называть виды изомерии и составлять формулы 
изомеров: 
структурных, 
положения 
связи, 
функциональных групп и межклассовых 
10.4.2.10 Объяснять свободно-радикальный механизм реакции 
замещения на примере галогенирования алканов 
Обучающийся 
 Определяет простейшую формулу органического 
вещества по известным массовым долям элементов 
 Изображает структурные формулы соединений по 
названиям 
 Составляет формулы изомеров: структурных, по 
положению функциональных групп и межклассовых 
 Объясняет 
свободно-радикальный 
механизм 
реакции замещения на примере галогенирования 
алканов 
Знание и понимание 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
1. Качественный анализ папаверина, одного из алкалоидов опиума, показывает наличие 
атомов С, Н, О и N. Согласно количественному анализу папаверин в своем составе содержит, 
в %:  
C – 70,8, Н – 6,2 и N – 4,1. Определите простейшую формулу папаверина.  
2. Изобразите структурные формулы следующих соединений. 
а) 2,2,4-триметилпентан 
b) 2,3-диметил-1-пентен 
с) 1,3-бутандиол 
d) 2-этилбутаналь 
а) 
с) 
3. 
b) 
d) 
а) Составьте один структурный изомер и один изомер по положению функциональной 
группы для соединения с молекулярной формулой С4Н10О.

Открыть полную версию