СОР Физика 10 класс 2 четверть ОГН «Молекулярная физика» с ответами
Суммативное оценивание «Молекулярная физика»
Физика 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для учащихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной образовательной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Физика 10 класс 2 четверть ОГН «Молекулярная физика» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная физика»
Цели обучения
Критерий оценивания
Уровни
мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
10.2.1.1 - описывать молекулярно-кинетическую теорию и
модель идеального газа
10.2.1.2 - описывать модели твердых тел, жидкостей и газов
на основе МКТ
10.2.1.3 -
различать структуры кристаллических и
некристаллических твердых веществ
Обучающийся
Решает задачи, анализируя размеры молекул
Изображает модель жидкости и характеризуют
влияние движения молекул на температуру тела
Описывает структуру и свойства аморфных,
кристаллических и полимерных материалов
Знание и понимание
20 минут
1. Какова толщина масляной пленки на поверхности воды, если масса капли масла 8 ∙ 10-4 г,
а площадь образовавшегося пятна 0,55 м2? (Плотность масла 900 кг/м3)
Какой вывод можно сделать о размерах молекул?
2. Сделайте чертеж молекулярной структуры жидкости, показав молекулы в виде
небольших шариков одинакового размера.
3. Учитель в школьной лаборатории наливает жидкий этанол из бутылки в стеклянное
блюдце. Стеклянное блюдце находится на электронных весах. Температура воздуха в
лаборатории ниже температуры кипения этанола, но масса этанола в чашке быстро
уменьшается по мере его испарения.
Объясните с точки зрения движения молекул этанола, какое влияние оказывает испарение на
температуру оставшегося в блюдце этанола.
4.
(a) Изобразите строение воска в аморфном и кристаллическом состоянии.
Воск в аморфном состоянии
Воск в кристаллическом состоянии
(b) Укажите отличия в их строении.
(c) Объясните свойства полимерных материалов на основе их строения.
(d) Приведите примеры использования полимеров.