СОР Русский язык 10 класс 3 четверть ОГН «Экология души» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Экология души»
Русский язык 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 10 класс 3 четверть ОГН «Экология души» с ответами
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Экология души»
Виды
деятельности
Цель обучения
речевой
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
Слушание и говорение
Чтение
10.1.6 Оценивать прослушанный материал с точки зрения
достоверности,
актуальности
собственное мнение
информации,
выражая
10.2.7 Извлекать и синтезировать информацию из различных
источников, сопоставлять разные точки зрения
Обучающийся
Оценивает прослушанный материал с точки зрения
достоверности,
актуальности
собственное мнение
информации,
выражая
Извлекает и синтезирует информацию из различных
источников, сопоставляет разные точки зрения
Навыки высокого порядка
25 минут
1. Прослушайте текст. Составьте устное высказывание по прослушанному тексту, выражая
своё отношение к информации текста (тема и идея, ситуация, проблема, актуальность
проблемы).
Вернул кошелёк — вернулся к жизни
По-настоящему честные и порядочные люди не изменяют своим принципам даже в
очень трудной жизненной ситуации.
Именно таким человеком оказался 44-летний бездомный житель Таиланда по имени
Варалоп. Подобрав на станции метро дизайнерский кошелек, он не соблазнился его
содержимым, а поспешил вернуть владельцу. И это несмотря на то, что в кошельке было 20
000 бат (580 $) и кредитные карты, а у самого бездомного мужчины — лишь мелочь, которой
едва ли хватило бы даже на еду.
Вместо того, чтобы потратить найденные деньги на свои нужды, Варалоп отнес
находку в полицию, которая установила хозяина кошелька. Им оказался 30-летний владелец
фабрики Ниити Понгкрайньос, который был просто ошеломлен честностью бездомного
человека. «Если бы я оказался в его положении, то вряд ли вернул бы кошелек, — признался
он. - В благие намерения поверить труднее всего»
Ниити хотел было предложить Варалопу деньги в качестве благодарности, но решил,
что этого будет недостаточно. Поэтому он дал мужчине работу на своей фабрике, а также
предоставил служебную квартиру. Теперь бывший бездомный зарабатывает 11 000 бат (317
$) в месяц, и ему больше не приходится ночевать в подземке.
«Я так благодарен, что мне дали шанс изменить жизнь к лучшему, — говорит Варалоп.
— Теперь у меня есть своя чистая кровать, и я по-настоящему счастлив».
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Дайте развёрнутое определение выражению «экология души», сопоставив различные
мнения в тексте.
2. «Мир настолько испортился, что когда перед тобой чистый искренний человек, ты ищешь
в этом подвох». Каким образом это высказывание соотносится с текстом «Вернул кошелёк
— вернулся к жизни», который вы прослушали?