СОР Русский язык 10 класс 1 четверть ОГН «Искусство и литература: различные формы художественного выражения» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Искусство и литература: различные
формы художественного выражения»
Русский язык 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 10 класс 1 четверть ОГН «Искусство и литература: различные
формы художественного выражения» с ответами
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Искусство и литература: различные
формы художественного выражения»
Виды
речевой
деятельности
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
Прочтите текст.
Чтение
10.2.5 Формулировать вопросы и идеи для исследования по
прочитанному тексту
10.2.6
Использовать
приемы просмотрового чтения,
сканирования и детального чтения
Обучающийся
Формулирует вопросы и идеи для исследования по
прочитанному тексту
Использует приемы детального чтения
Применение
Навыки высокого порядка
25 минут
Мыслители прошлого активно и не бесконфликтно обсуждали проблему, какому из
искусств следует отдать первенство в точности воспроизведения жизни.
Культура древности отмечена единством слова и изображения: слово было
изображением, а изображение – словом.
По мере эволюции абстрактного мышления слово эмансипировалось от изображения.
Вырабатывая понятия о явлениях и предметах, человек нуждался в их описании. Развитие
сознания и творчество отделили рисунок от его словесного эквивалента.
Расширение сферы практического и художественного опыта привело к тому, что слово
и изображение уже не дублируют друг друга. Изображение перестает быть единственным
способом объективации человеческой мысли. В слове обнаруживается способность передать
более тонкие оттенки мысли и чувства.
Язык изображений – самый доступный из всех форм информации. На протяжении
многих столетий связь между словом и изображением являлась очень тесной. Нередко
художники стремились в своих картинах добиться выразительных возможностей слова.
Ранняя живопись долгое время тяготеет к повествовательности. Художник состязался с
писателем, который, в свою очередь, соперничал с живописцем в точности описания
внешности людей.
Практически все искусства, кроме архитектуры и музыки, участвуют во
взаимодействии слова и изображения. В процессе исторического развития между поэзией и
живописью возникли конфликты относительно их главенства.
С некоторых пор распространилась мысль о том, что творческая активность
сосредоточивается на границах искусств. Писатели, художники, музыканты разрушают
рамки привычного, находят в пограничье новые решения.
Создается впечатление, что кинематограф обладает большими возможностями в
сравнении с живописью и литературой. Преимущества языка изображения (живопись и кино)
заключаются в его доступности. Современный человек живет в системе изобразительных
знаков, делающих попятными систему коммуникации. Однако не следует игнорировать
потенциал литературы. Словесное творчество побуждает к вдумчивой и неспешной
рефлексии человеческого опыта, к скрупулезной самоинтерпретации. Едва ли не самое