СОЧ Всемирная история 10 класс ОГН 2 четверть с ответами
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
по предмету «Всемирная история» 10 класс ОГН
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Всемирная история» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.
СОЧ Всемирная история 10 класс ОГН 2 четверть с ответами
Задания суммативного оценивания за ІІ четверть по предмету «Всемирная история»
1. Определите, к какой теории антропогенеза относятся изображения приведенные ниже.
Подпишите их. К каждой теории приведите не менее 2-х характерных признаков.
Характерные признаки
1
2
1
2
1
2
2. Прочитайте выдержки из теории Л.Н. Гумилева и выполните задания.
[9]
«В отличие от большинства млекопитающих Homo sapiens нельзя назвать ни
стадным, ни индивидуальным животным. Человек существует в коллективе, который, в
зависимости от угла зрения, рассматривается то, как общество, то, как народность.
Вернее сказать, каждый человек является одновременно и членом общества и
представителем народности, но оба эти понятия несоизмеримы и лежат в разных
плоскостях, как, например, длина и вес или степень нагрева и энергетический заряд»
«Л.Н.Гумилев считает, что социальная история отражает прошлое человечества
весьма односторонне и рядом с прямой дорогой эволюции существует множество зигзагов,
дискретных процессов, которые не имеют касательства к прогрессу, а всецело связаны с
биосферой. Таким образом, социальная и этническая история не подменяют друг друга, а
дополняют представления о процессах, происходящих на Земле, и связанных с образованием
этноса, нации. По Л. Гумилеву, человек есть часть биосферы. Человечество находится, по
его концепции, под воздействием трех видов энергии; солнца, распада внутри земли
(вызывающей тектонические и прочие явления), космической энергии. Воздействие этой
энергии на человека является причиной этногенеза, т. е. происхождения, развития и
исчезновения этносов. Благодаря энергетическому импульсу — пассионарному толчку —
идет абсолютная ломка, когда старые этносы исчезают и появляются новые. Например,
мы только из истории знаем, кто такие халдеи, шумеры, вятичи; что не было раньше
англичан, шведов и т. п. Но они не исчезли и не возникли в один миг. Каждый новый вид
этноса возникает как следствие мутации — изменения генофонда живых существ под
воздействием внешних условий в определенное время и в определенном месте».