Педагогическая копилка

СОЧ Всемирная история 10 класс ОГН 1 четверть с ответами

Задания суммативного оценивания за 1 четверть

по предмету «Всемирная история» 10 класс ОГН

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Всемирная история» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.

СОЧ Всемирная история 10 класс ОГН 1 четверть с ответами

Задания суммативного оценивания за I четверть по предмету «Всемирная история» 
1. Соотнесите имена основоположников цивилизационного и формационного подходов и их 
теории. 
Характеристики 
Авторы 

В историческом развитии человечества данная теория выделяет 
цивилизации как ветви «единого дерева истории», проходящие фазы 
от рождения до гибели. Под цивилизацией  понимается замкнутое 
общество, различающееся в основном в зависимости от религии и 
формы её организации, а также   от   территориальных   особенностей. 
A. Белл 

Данная теория выделяет двадцать одну цивилизацию, «неродившиеся» 
и «задержанные» цивилизации. Смысл цивилизации  осознается 
посредством сопоставимых единиц (монад) истории, проходящих 
сходные этапы развития. Успешно развивающиеся цивилизации 
проходят стадии возникновения, роста, надлома и разложения. 
B. Маркс 

Единственная в современной истории человечества, идея, которую на 
практике реализовывали многие страны и народы, объединившись в 
социалистическую систему, строя социализм. Социализм в обозримом 
будущем должен был перерасти в коммунизм. 
C. Морган 

Данная теория связывала развитие общества через призму технологий 
и знаний. Основой развития общества считается смена различных 
технологических эпох, а также отраслевое и профессиональное 
разделение труда.  
D. Тойнби 
Место для ответа: 




[4] 
2. Прочитайте высказывание А.Тоффлера и выполните задание. 
«Цивилизации «первой волны» (то есть аграрные) получали энергию от «живых 
аккумуляторов» – мускульной силы человека и животных – или от солнца, ветра и воды… 
товары обычно производились кустарным способом, изделия изготовлялись поштучно и на 
заказ…». 
«Доиндустриальное общество также принято называть традиционной или аграрной 
цивилизацией. Здесь преобладают добывающие виды хозяйственной деятельности — 
земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Подавляющее большинство 
населения (примерно 90 %) занято в сельском хозяйстве. Главной задачей аграрного 
общества было производство пищевых продуктов, чтобы просто прокормить население. Это 
наиболее продолжительная из трёх стадий, и её история насчитывает тысячи лет». 
А.Тоффлер. 
2.1 Влияет ли хозяйственная деятельность на цивилизационное развитие человечества? 
Выберите один из ответов и объясните свою позицию. 
А. да 
В. нет 
__________________________________________________________________________ 
2.2 Приведите не менее 2-х аргументов подтверждающих ваше мнение 
1) ________________________________________________________________________ 
2) ________________________________________________________________________ 
[4]

Открыть полную версию