СОЧ Всемирная история 10 класс ОГН 1 четверть с ответами
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
по предмету «Всемирная история» 10 класс ОГН
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Всемирная история» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.
СОЧ Всемирная история 10 класс ОГН 1 четверть с ответами
Задания суммативного оценивания за I четверть по предмету «Всемирная история»
1. Соотнесите имена основоположников цивилизационного и формационного подходов и их
теории.
Характеристики
Авторы
1
В историческом развитии человечества данная теория выделяет
цивилизации как ветви «единого дерева истории», проходящие фазы
от рождения до гибели. Под цивилизацией понимается замкнутое
общество, различающееся в основном в зависимости от религии и
формы её организации, а также от территориальных особенностей.
A. Белл
2
Данная теория выделяет двадцать одну цивилизацию, «неродившиеся»
и «задержанные» цивилизации. Смысл цивилизации осознается
посредством сопоставимых единиц (монад) истории, проходящих
сходные этапы развития. Успешно развивающиеся цивилизации
проходят стадии возникновения, роста, надлома и разложения.
B. Маркс
3
Единственная в современной истории человечества, идея, которую на
практике реализовывали многие страны и народы, объединившись в
социалистическую систему, строя социализм. Социализм в обозримом
будущем должен был перерасти в коммунизм.
C. Морган
4
Данная теория связывала развитие общества через призму технологий
и знаний. Основой развития общества считается смена различных
технологических эпох, а также отраслевое и профессиональное
разделение труда.
D. Тойнби
Место для ответа:
1
2
3
4
[4]
2. Прочитайте высказывание А.Тоффлера и выполните задание.
«Цивилизации «первой волны» (то есть аграрные) получали энергию от «живых
аккумуляторов» – мускульной силы человека и животных – или от солнца, ветра и воды…
товары обычно производились кустарным способом, изделия изготовлялись поштучно и на
заказ…».
«Доиндустриальное общество также принято называть традиционной или аграрной
цивилизацией. Здесь преобладают добывающие виды хозяйственной деятельности —
земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Подавляющее большинство
населения (примерно 90 %) занято в сельском хозяйстве. Главной задачей аграрного
общества было производство пищевых продуктов, чтобы просто прокормить население. Это
наиболее продолжительная из трёх стадий, и её история насчитывает тысячи лет».
А.Тоффлер.
2.1 Влияет ли хозяйственная деятельность на цивилизационное развитие человечества?
Выберите один из ответов и объясните свою позицию.
А. да
В. нет
__________________________________________________________________________
2.2 Приведите не менее 2-х аргументов подтверждающих ваше мнение
1) ________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
[4]
Вступить группу