Педагогическая копилка

СОР Биология 10 класс ЕМН 3 четверть «Закономерности наследственности и  изменчивости» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Закономерности наследственности и 
изменчивости»

Биология 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОР Биология 10 класс ЕМН 3 четверть «Закономерности наследственности и 
изменчивости» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 10.3В «Закономерности наследственности и 
изменчивости» 
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков 
Время выполнения 
10.2.4.1 исследовать закономерности модификационной 
изменчивости 
10.2.4.2 
применять 
дигибридного 
цитологические 
скрещивания; 
основы 
наследования, 
сцепленного с полом и множественный аллелизм 
при решении задач 
10.2.4.4 
сравнивать взаимодействие аллельных и 
неаллельных генов 
10.2.4.5 изучать теорию мутации Хуго де Фриза, 
причины мутагенеза и типы мутаций 
10.2.4.6 описывать хромосомные заболевания человека, 
связанные с аномалиями числа хромосом 
(аутосомные и половые) 
Обучающийся 
 Описывает закономерности модификационной 
изменчивости 
 Решает генетические задачи по дигибридному 
скрещиванию, наследованию, сцепленному с 
полом и множественный аллелизм  
 Определяет 
аллельное 
и 
неаллельное 
взаимодействие генов  
 Описывает теорию мутаций Хуго де Фриза, 
причины мутагенеза и типы мутаций  
 Изучает хромосомные заболевания человека, 
связанные с аномалиями числа хромосом 
(аутосомные и половые) 
Применение 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
Задания 
1.  Если надземную часть стебля картофеля искусственно лишить доступа света, то на ней   
разовьются стебли, висящие в воздухе. 
Используя пример выше, объясните закономерности модификационной изменчивости.

Открыть полную версию