СОР Биология 10 класс ЕМН 1 четверть «Питание» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Питание»
Биология 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Биология 10 класс ЕМН 1 четверть «Питание» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 10.1С «Питание»
Цель обучения 10.1.2.1 Исследовать воздействия различных условий
(температуры, pH, концентрации субстрата,
ингибитора) на активность ферментов
Критерий оценивания Обучающийся
Составляет план эксперимента влияния рН среды
на активность амилазы слюны
Определяет переменные: зависимую,
независимую
Иллюстрирует полученные данные в виде графика
Интерпретирует данные таблицы и графика
Указывает контролируемые переменные
Определяет пути улучшения эксперимента
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
30 минут
Задания
1. Во время пищеварения фермент амилаза разлагает крахмал до мальтозы. Опишите
эксперимент, который вы можете безопасно провести, чтобы показать влияние рН среды
на активность амилазы при разложении крахмала в растворе.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Несколько учащихся исследовали влияние активность амилазы на разложение
крахмала в растворах с различными значениями рН среды. Их результаты, таблица 1.1,
показывают время в минутах, затраченное на разложение крахмала амилазой в растворах
с различной рН средой.
Таблица 1.1
рН время/минутах
3.0 4.1
4.0 0.5
5.0 0.8
6.0 1.5
7.0 3.5
8.0 4.8
(a) Укажите зависимую и независимую переменные в данном эксперименте.
зависимая________________________________________________________________
независимая______________________________________________________________
(b) Используя данные таблицы 1.1, нарисуйте график, иллюстрирующий
зависимость рН среды раствора от времени разложения крахмала амилазой.