СОР Химия 9 класс 3 четверть «Химические элементы в организме человека» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Химические элементы в организме человека»
Химия 9 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Химия 9 класс 3 четверть «Химические элементы в организме человека» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 9.3В «Химические элементы в организме человека»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
9.5.1.1 Называть элементы, входящие в состав организма
человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K, S,
Cl, Mg, Fe)
9.5.1.2 Исследовать типичный рацион питания жителей
Казахстана и составлять сбалансированный рацион
питания
9.5.1.5 Называть источники загрязнения тяжелыми металлами и
объяснять их воздействие на организмы
9.5.1.3 Объяснять роль кальция и железа в организме человека
9.5.1.4 Определять углерод в составе пищевых продуктов
Обучающийся
Классифицирует
элементы
содержанию в организме
по
количественному
Определяет недостаток макро - / микроэлементов в
организме
Описывает способы попадания тяжелых металлов в
организм человека и отравления, вызванные ими
Соотносит макро- и микроэлементы с выполняемыми
функциями
Соотносит функции и источники жиров, белков и
углеводов в организме
Знание и понимание
Применение
20 минут
1. По количественному содержанию в организме, элементы классифицируются на макро- и
микроэлементы.
(a) Классифицируйте элементы:
водород, углерод, кобальт, магний, натрий, стронций, азот, йод, кислород, бром.
Макроэлементы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Микроэлементы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(b) Во время прохождения медицинского обследования у учащегося 9-го класса
выяснилась нехватка в его организме таких элементов как: железо, фосфор, магний и йод.
Рекомендуйте рацион питания вашему сверстнику для восполнения данных элементов в
организме.