Педагогическая копилка

СОР Русский язык 9 класс 1 четверть «Сухопутные страны» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Сухопутные страны» Русский язык 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 9 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер

СОР Русский язык 9 класс 1 четверть «Сухопутные страны» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Сухопутные страны» 
Письмо 
Соблюдение речевых норм 
Цель обучения  
Критерий оценивания  
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения  
Задание 
1. 
9.3.4.1 Создавать тексты-описание с элементами 
рассуждения соответствующих стилей (научная 
статья) с учетом целевой аудитории 
9.4.3.1 Использовать правильно морфологические средства 
связи (союзы и союзные слова) в сложных 
предложениях 
Обучающийся  
 Пишет научную статью 
 Соблюдает морфологические средства связи (союзы 
и союзные слова) в сложных предложениях 
Применение 
Навыки высокого порядка 
20 минут  
Напишите фрагмент научной статьи для бизнес-журнала на тему «Социально
экономическое значение Великого Шелкового пути.». Используйте информацию из текста. 
Соблюдайте правописание союзов в сложных предложениях. 
История возникновения Великого Шелкового пути. Путь называется "шелковым” из-за 
предмета торговли. А "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы 
восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах, 
находившихся на пути караванов. Вот почему он вошел в историю как "Великий Шелковый 
путь”. По данным археологических раскопок, шелк стал производиться в Китае в 2750 г. до 
н.э. Между V—II вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен. 
Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль 
западной части Великой Китайской стены и по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого 
места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное 
направление ведет в Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное 
направление — в город Испиджаб в Южном Казахстане и здесь снова делится на две ветви. 
Одна уходит в Среднюю Азию, вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи, 
— выходит в Западный Казахстан, обходит с северо-востока Черное море и направляется в 
Европу. 
Великий Шелковый путь помог развитию между народами не только торговых 
отношений, он способствовал установлению дипломатических связей между странами 
Востока и Запада. По данным китайских рукописей, Шелковый путь стал развиваться с 
середины II в. до н.э. Послы, которых отправил император Китая У Ди в 138 г. в западные 
страны, вернулись только через 13 лет. После возвращения 150 этой делегации и начинаются 
торговые отношения Китая с западными странами через Казахстан и Среднюю Азию. И 
наконец, с Запада пошли караваны с товаром в Китай. 
Благодаря торговле в 568 г. были установлены дипломатические отношения между 
Тюркским каганатом и Византией. Две страны создали торгово-дипломатический союз 

Открыть полную версию