Педагогическая копилка

СОР Русская литература 8 класс 1 четверть «Дети и взрослые» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Дети и взрослые»

Русская литература 8 класс 1 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Русская литература 8 класс 1 четверть «Дети и взрослые» с ответами

Раздел  «Дети и взрослые» 
Тема 
Цель обучения  
Критерий  оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков    
Время выполнения  
Задания 
Ч. Айтматов «Красное яблоко» 
8.2.2.1 Определять тему и идею произведения, выражая свое 
мнение о проблематике 
8.1.5.1 Пересказывать содержание произведения или отрывка, 
используя разные приемы цитирования 
Обучающийся:  
• Определяет тему и идею произведения 
• Выражает свое мнение о поднимаемой проблеме  
• Пересказывает содержание произведения от лица 
персонажа, используя приемы  цитирования  
Знание и понимание   
Навыки высокого порядка 
20 минут  
1. Определите тему и основную мысль рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко». 
2. Прочитайте отрывок рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко». Какая проблема 
поднимается автором? Ваше отношение к данной проблеме. 
И когда из сада донесся ее голос, чем-то удивленный и восхищенный, он вздрогнул и сел на 
землю спиной к ней, опустив голову. 
— Папа, папа! Посмотри, что я нашла! 
Он не обернулся. Он слышал, как она подбегала, запыхавшаяся, разгоряченная. Анара с 
разбегу обняла его за шею и протянула ему большое красное яблоко. 
— Яблоко нашла? 
— Да, оно там спряталось в листьях, его совсем не было видно! Хитрое какое. А я нашла! 
Оно горело, как фонарик. Это самое последнее и самое вкусное яблоко. Во всем саду больше 
ни одного нет. Смотри, какое красивое, а пахнет как хорошо! Как солнце! 
— Да, очень красивое, это зимний апорт.— И вдруг, неожиданно для себя, он добавил: — Ты 
знаешь, Анара, это к счастью. Это яблоко ждало тебя все лето, оно потому так спряталось, 
чтобы никто его не заметил. А ты нашла. И тот, кто съест это яблоко, будет очень 
счастливым. 
Исабеков обтер яблоко платком и протянул его дочери. 
— Знаешь, папа, как я здорово карабкаюсь на деревья. Яблони большие, высокие, а ветки 
такие толстые, удобные. А вот урюк — злое дерево, сучьев и колючек много. 
— А ты лазай на добрые деревья,— засмеялся Исабеков. 
— Папа, а ты хоть раз нашел такое яблоко? — вдруг неожиданно спросила Анара. 
Исабеков даже растерялся. Прежде чем ответить, он помолчал немного, а потом тихо 
проговорил: 
— Да. Ты иди, поиграй еще, а я здесь посижу. I  
Анара побежала в сад с красным яблоком в руке. 
3. Перескажите содержание отрывка из рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко», 
используя цитаты из текста. 

Открыть полную версию