Суммативное оценивание за раздел «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Геометрия 8 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Геометрия» для обучающихся8классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер
СОР Геометрия 8 класс 2 четверть «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» с ответами
Суммативное оценивание за раздел
«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
|
Тема
|
Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора
Основные тригонометрические тождества
Решение прямоугольных треугольников
|
Цель обучения
|
8.1.3.2 Знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике
8.1.3.3 Доказывать и применять теорему Пифагора
8.1.3.24 Находить значения по данному значению одного из них
8.1.3.8 Находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся
· Определяет синус, косинус, тангенс и котангенс углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике
· Решает задачи с помощью теоремы Пифагора
· Находит значения тригонометрических функций по данному значению одной из них
· Решает прямоугольный треугольник
|
Уровень мыслительных навыков
|
Применение
|
Время выполнения
|
25 минут
|
Задания
1. Дан прямоугольный треугольник МNР с прямым углом Р. Установите соответствия между отношениями сторон и тригонометрическими функциями острого угла:
а); b) ; c) .
1) синус угла М;
2) косинус угла М;
3) синус угла N;
4) косинус угла N;
5) тангенс угла М;
6) тангенс угла N;
7) котангенс угла М;
8) котангенс угла N.
2. Два туриста одновременно вышли из лагеря. Первый шел на север со скоростью 5 км/ч, второй шел на запад со скоростью 4 км/ч. Каким будет расстояние между ними через 4 часа.
3. Для острого угла найдите , и , если .
4. Вертикальная башня высотой 40 м видна из точки К на поверхности земли под углом Найдите расстояния от точки К до основания башни и до самой высокой точки башни.
|