Педагогическая копилка

СОР Русский язык 8 класс 1 четверть «Семья: права и обязанности» с ответами

Суммативное оценивание по разделу «Семья: права и обязанности»

Русский язык 8 класс 1 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык»
для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание за раздел в 8 классе проводится в 1-4 четвертях. 

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Русский язык 8 класс 1 четверть «Семья: права и обязанности» с ответами

Раздел «Семья: права и обязанности» 
Синтаксис и пунктуация 
Подраздел  
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков 
Время выполнения 
Аудирование и говорение 
Чтение 
8.1.1.1 Понимать содержание текста, определяя 
открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель 
высказывания 
8.2.1.1 Понимать основную информацию сплошных и 
несплошных текстов (в том числе особенности 
письменной формы речи), извлекая открытую и 
скрытую (подтекст) информацию 
Обучающийся  
• Определяет открытую и скрытую информацию в 
прослушанном тексте 
• Определяет цель высказывания 
• Определяет целевую аудиторию 
• Понимает основную информацию прочитанного 
текста 
Знание и понимание  
Применение 
20 минут 
Задания 
Прослушайте текст 2 раза и выполните задания. 
Повышенный интерес к самому себе – необходимое условие развития личности. Детей 
волнуют вопросы становления: какой у них характер, как научиться пониманию людей, 
хорошие или плохие они друзья, смогут ли они преодолеть свои недостатки, такие, 
например, как лень, раздражительность, неаккуратность, необязательность. 
Подростки вдруг начинают обостренно видеть свои и чужие недостатки: критичность 
помогает им лучше оценить свои собственные способности и личностные качества других 
людей и в результате получить более полное представление о человеческой природе. Опыт, 
который получают подростки благодаря самопознанию, закладывает основы самовоспитания 
и определяет вектор личностного становления. 
В этом же возрасте по-новому звучит и потребность в самоутверждении. И не только в 
среде сверстников (что чаще проявляется с внешней стороны, например, через одежду, 
манеры поведения, принадлежность к какой-то конкретной группе), но и в мире взрослых: 
подросток хочет быть таким, чтобы с ним считались взрослые, иметь свои собственные 
идеалы и образцы, право на выбор. Он теперь по-новому смотрит на окружающих его 
взрослых. 
( источник http://psylist.net/pedagog/trud.htm ) 
1. Укажите примеры открытой информации, имеющейся в тексте. 
2. Укажите примеры скрытой информации. 
3. Определите цель данного текста. 
4. Определите целевую аудиторию. 
Изучите таблицу, комментарии к ней и выполните задания.

Открыть полную версию