Педагогическая копилка

СОР «Русская литература» 6 класс 2 четверть «Тема Рождества в литературе» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 2 четверть «Тема Рождества в литературе»

«Русская литература» 6 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).

СОР «Русская литература» 6 класс 2 четверть «Тема Рождества в литературе» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Тема Рождества в литературе» 
Подраздел 
Цель обучения 
Критерии оценивания 
А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король» 
6.1.5.1 Пересказывать  (кратко, подробно) содержание 
произведения 
небольшой 
эпической 
или 
драматической формы, выражая свое мнение о героях 
и событиях 
6.2.7.1 Определять отношение автора к главным и 
второстепенным героям 
Обучающийся 
• Пересказывает отрывок, проявляя свое 
отношение к событиям  
• Выявляет отношение автора к персонажам 
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка 
Время выполнения 
20 мин 
Задания 
Прочитайте отрывок из сказки А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» 
…  Мари увидела, что отовсюду выглядывают и выбираются из-под пола мыши.  А 
прямо у ее ног, с противным писком, вылезли из-под пола семь мышиных голов в семи 
сверкающих коронах. Вскоре выбралось целиком и все туловище. Войско хором 
приветствовало огромную мышь. Теперь войско направилось прямо на Мари, которая все 
еще стояла, прижавшись к стеклянной дверце. 
От ужаса у Мари уже и раньше колотилось сердце. Теперь же она зашаталась, теряя 
сознание. Посыпались осколки стекла, которое Мари разбила локтем. В ту же минуту она 
почувствовала жгучую боль в левой руке. 
Но что же это опять такое? У Мари за спиной, в шкафу, поднялся странный шум. Тут она 
увидела, что шкаф светится и в нем идет какая-то возня и суета. 
Вдруг поднялся Щелкунчик, одним прыжком соскочив с кровати. При этом он выхватил 
свою крохотную сабельку и закричал: 
— Эй, вы, мои верные вассалы, други и братья! Постоите ли вы за меня в тяжком бою? 
И сейчас же отозвались три скарамуша, Панталоне, четыре трубочиста, два бродячих 
музыканта и барабанщик: 
— Да, наш государь, мы верны вам до гроба! Ведите нас в бой — на смерть или на победу! 
1. Подготовьте  пересказ отрывка, проявляя свое отношение к событиям. 
2. Как вы думаете, как автор относится к Мари? Аргументируйте свой ответ, используя 
цитаты из текста. 
________________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________________ 

Открыть полную версию