Педагогическая копилка

СОР «Русский язык» 6 класс 2 четверть «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 2 четверть «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»

«Русский язык» 6 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).

СОР «Русский язык» 6 класс 2 четверть «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом» с ответами

Суммативное оценивание за раздел  
«Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом» 
Виды речевой 
деятельности 
Цель обучения 
Уровень мыслительных 
навыков  
Чтение  
Письмо  
Соблюдение речевых навыков  
6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов, обращений, 
однородных членов предложений, вопросительных и 
восклицательных, побудительных предложений. 
6.3.6.1 
Писать творческие работы (150-200 слов), 
представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая 
собственные ощущения. 
6.4.2.1 
Использовать 
фразеологические 
обороты; 
метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, 
перифраз, использовать слова в свойственном им значении. 
Применение 
Навыки высокого порядка. 
Критерий оценивания 
Время выполнения 
Задание 
Обучающийся 
− Понимает применение фразеологических оборотов, 
восклицательных предложений; 
− Пишет творческую работу, представляя себя в 
предлагаемой ситуации; 
− Использует фразеологические обороты и средства 
художественной выразительности. 
20 мин 
1. Прочитайте фразеологизмы. Подберите из текста синонимичные им фразеологические 
обороты.  
В двух шагах, во весь дух, приходить в восторг, бить баклуши. 
2. Выпишите из текста восклицательные предложения, письменно объясните их роль в 
тексте. 
Текст 
До Нового года рукой подать! Дни можно по пальцам пересчитать! В это время в воздухе 
витает дух праздника, будоражит запах мандаринов, радует повсюду мигание гирлянд. 
Подготовка к празднованию идет полным ходом! Кто-то уже приготовил заветные 
коробочки с подарками, которые он преподнесет близким и друзьям и уже потирает руки 
от нетерпения… А кто-то, наоборот, усиленно ломает голову над решением вопроса: что 
же подарить и как поздравить родных. Не составит труда определить таких людей на 
улице. Они, как правило, носятся сломя голову по супермаркетам в поисках чего-то 
особенного. 
Это особая пора для каждого человека: хоть забот полон рот и сложа руки сидеть не 
приходится, но душа радуется от этих хлопот, совсем как в далеком детстве, в 
предвкушении Нового года и Рождества…  
3. Используя материал прочитанного текста, напишите, как вы готовитесь к празднованию 
Нового года. Опишите свои ощущения. Включите фразеологизмы и средства 
художественной выразительности (сравнения, олицетворения, метафоры и др.). 

Открыть полную версию