Педагогическая копилка

СОР «Русский язык» 6 класс 1 четверть «Путешествия и достопримечательности» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 1 четверть «Путешествия и достопримечательности»

«Русский язык» 6 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).

СОР «Русский язык» 6 класс 1 четверть «Путешествия и достопримечательности» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Путешествия и достопримечательности» 
Виды речевой 
деятельности 
Цель обучения 
Уровень мыслительных 
навыков 
Критерий оценивания 
Время выполнения 
Задание 
Слушание и говорение 
Письмо 
6.1.3.1 Пересказывать подробно, кратко, выборочно 
содержание текстов (повествование, описание) от 3-го 
лица 
6.3.1.1 Составлять простой план 
Знание и понимание 
Навыки высокого порядка 
Обучающийся 
• Передает подробно содержание текста от 3-го 
лица, сохраняя структуру 
• Составляет простой план в соответствии со 
структурой: 
вступление, 
заключение 
20 минут 
Прослушайте текст 2 раза и выполните задания. 
1. 
2. 
Составьте простой план прослушанного текста.   
основная 
часть, 
Опираясь на составленный план, подробно перескажите прослушанный текст от 3
го лица, сохраняя его особенности. 
Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь 
своего заклятого врага. Отец девушки не давал благословения, тогда Карахан ворвался в 
аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Разгневанный отец направил вслед за 
ними своих стражников и приказал убить обоих.  
Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней 
непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они 
остановились отдохнуть. Но стражники отца подстерегли их. Они подложили в головной 
убор девушки — саукеле — степную гадюку. Девушка искупалась в теплой речной воде 
и стала одеваться. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и 
стало ясно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в 
ближайший аул к мулле, чтобы получить благословение. Всего несколько минут длилось 
их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан 
поклялся любить ее вечно. 
На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним 
Карахан построил и себе мазар в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши, 
чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан, 
одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, молясь богу. За 
набожность и святость народ стал считать Карахана святым. 

Открыть полную версию