СОР «История Казахстана» 5 класс 4 четверть «Сарматы» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 4 четверть «Сарматы»
«История Казахстана» 5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «История Казахстана» 5 класс 4 четверть «Сарматы» с ответами
Cуммативное оценивание за раздел «Сарматы»
Тема |
Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов Политическая история сарматов
|
Цель обучения |
5.3.1.1 Показывать расселение племенных союзов на карте 5.2.2.1 Описывать археологические памятники 5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства древних племен
|
Критерии оценивания
|
Обучающийся
· Отмечает на карте расположение племенных союзов на карте · Сравнивает археологические памятники саков и сарматов · Определяет произведений прикладного искусства древных племен
|
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание Применение
|
Время выполнения |
20 минут |
Задание
- Отметьте на контурной карте территорию расселения сарматов. Укажите места расселения сарматов.
2. Заполните теблицу, сравнив археологические памятники саков и сарматов.
|
Памятники саков |
Памятники сарматов |
Территория |
|
|
Хронология |
|
|
Археологические находки |
|
|
3. Ответьте на вопросы.
1. Черта отличия захоронения племени роксоланов от сарматов.
|
2. Какое искусство было широко развито у сарматов?
|
3. Традиция захоронения потомков одного рода, фамильные кладбища у казахов сохранились до наших дней. Во что верили сарматы?
|