Педагогическая копилка

СОР Русский язык Я1, 5 класс 2 четверть «Мир профессий» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»

Русский язык Я1, 5 класс 2 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОР Русский язык Я1, 5 класс «Мир профессий»  с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий» 
Виды речевой 
деятельности  
Цель обучения 
Критерии оценивания: 
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения 
Задание 
Слушание и говорение 
Соблюдение речевых норм 
5. СГ4. Прогнозировать развитие сюжета по отрывкам
 текста. 
5. СРН2. Использовать слова с прямым и переносным
 значением, 
синонимы, 
многозначные 
слова, 
антонимы, 
омонимы 
заимствованные 
и 
слова, 
эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, 
сравнения. 
Обучающийся 
 Сочиняет продолжение текста по его началу
  Употребляет слова с прямым и переносным
 значением, синонимы, антонимы, омонимы и
 многозначные слова, заимствованные слова,
 эмоционально окрашенные слова; гиперболы,
 эпитеты, сравнения
 Применение
 Навык высокого порядка  
20 минут 
Прослушайте текст и озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль 
прослушанного текста и запишите ее. Придумайте продолжение рассказа. Включите в 
свое повествование слова – синонимы и эмоционально окрашенные слова.  
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два 
плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела,  и немедленно пошел в 
работу, а другой долго-долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Прошло 
несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, 
как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из 
мастерской. А плуг , пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся 
ржавчиной.  - Скажи, пожалуйста, братец, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у 
своего старого знакомца. 
И братец рассказал свою историю...

Открыть полную версию