Педагогическая копилка

СОР Литературное чтение 4 класс за 3 четверть «Природные явления» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»

«Литературное чтение» 4 класс за 3 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, 
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение» 
для обучающихся 4-ых  
классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и 
учебного плана.  
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю 
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на 
четверть.  
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических 
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. 
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). 
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.  

СОР Литературное чтение 4 класс за 3 четверть «Природные явления» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»
 Вид речевой деятельности Слушание и говорение  
Цель обучения 
4.1.2.1 Пересказывать произведение свободно или в 
заданной учителем форме (кратко, подробно, 
выборочно); творческий пересказ (изменить лицо, 
добавить ситуацию, придумать разворачивание 
событий) 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков 
мыслительных 
Время выполнения 
Обучающийся 
 Пересказывает подробно текст, добавив ситуацию и 
события 
Применение  
20 минут 
Я очень люблю дождь. Мне нравятся капли дождя, стекающие по влажным стёклам. Когда небо 
заволакивает тёмными тучами, начинается ветер и становится прохладно. Ласточки летают так низко, что 
кажется, ты можешь коснуться их крыла.  
Где-то вдали гремит гром, сверкают молнии. В воздухе аромат озона, так приятно на душе и дышится 
легко-легко. Ветер усиливается, и деревья начинают клониться к земле. Прячутся насекомые, птички и 
разбегаются люди под укрытия, чтобы не промокнуть. Дождь всегда начинается с мелких капелек, потом 
может вдруг внезапно полить очень  сильно и по дорожкам уже текут не ручейки, а огромные ручьи, через 
которые трудно перешагнуть.  
Природа наслаждается, дышит и все растения набирают влагу и радуются приходу дождя. Радуюсь и я, 
сидя в беседке за чашечкой чая с книгой в руках. Природа быстро меняет свой облик и очищается. Вся пыль и 
грязь уходят, и становится даже светлее. Кого-то пугает непогода, а мне — всё нипочем! Это природное 
явление делает нашу планету чище и свежее, а потому я от него в восторге! 
Задания 
1) Составь план. 
2) Используя свои ощущения от дождя, интересные ситуации во время дождя, по
своему перескажи рассказ по плану. 
3)Используй в пересказе случаи из жизни .

Открыть полную версию