Педагогическая копилка

СОР Литературное чтение 4 класс за 1 четверть «Ценности» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Ценности»

«Литературное чтение» 4 класс за 1 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, 
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение» 
для обучающихся 4-ых  
классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и 
учебного плана.  
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю 
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на 
четверть.  
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических 
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. 
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). 
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.  

СОР Литературное чтение 4 класс за 1 четверть «Ценности» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Ценности» 
Вид речевой деятельности Чтение и письмо 
Цель обучения 
4.2.7.1Сравнивать события и чувства героев, подтверждая 
свое мнение примерами из произведения; находить и 
анализировать событие, лежащее в основе эпизода 
4.3.4.1Совершенствовать работу, исправляя лексические и 
стилистические 
неточности, 
исправлять 
орфографические и пунктуационные ошибки 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков 
мыслительных 
Время выполнения 
Чтение 
Задания 
Обучающийся 
 Определяет чувства героев, связывая события 
 Корректирует работу 
Применение  
20 минут 
1. Прочитай вслух, бегло и сознательно текст. 
Велосипед 
Саша и Женя дружат с раннего детства… 
Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал. – Женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил Саша друга. – Хочешь, дам тебе покататься?  
Женя радостно вскочил на Сашин велосипед и поехал. – Вот это да! Вот это велосипед! 
И вдруг – бабах! Женя угодил на всей скорости в клумбу… Возле дерева лежал Сашин новый 
велосипед с восьмёркой на переднем колесе и изогнутым рулём. Что же теперь делать? – Саша, я не специально. Ты меня прости, пожалуйста! Я что-нибудь придумаю, ты только не 
переживай. Ладно?! 
Но глаза Саши наполнились слезами. Ведь он даже ещё не успел накататься на своём велосипеде. 
Тут к мальчикам подбежал их сосед Стёпа. Его давно уже злила их дружба. – Вот это да. – Стёпа удивлённо присвистнул. – Говорил я тебе Саша, зря ты с Женей дружишь. Он же 
это специально сделал. Женя, чуть не плача, возмутился: – Неправда. Я не мог специально. Не верь ему, Саша... 
Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и пошёл к дому. А рядом с ним, громко крича, 
шёл Стёпа: – Да, я сам в окно видел, как он разогнался и в клумбу заехал. Вот тебе и дружок. 
Женю душили слёзы обиды и бессилия. Всю ночь Женя плохо спал. Только под утро Женя крепко 
заснул, и тут его разбудил будильник: пора в школу. Женя заглянул в комнату папы. – Папа, помоги, у меня беда. 
Отец выслушал своего старшего сына и нашёл выход. –Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе. Деньги, сынок, я даю 
тебе взаймы. Летом в трудовом лагере заработаешь и отдашь. Согласен? – Согласен, папочка! Спасибо тебе! 
В свой класс Женя вошёл радостный. Взглядом поймал хмурые Сашины глаза. После уроков Женя 
бежал домой как на крыльях. Новый блестящий велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. 
Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши.  
Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. Удивилась.  
Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. У двери стоял Саша. Молчит. И 
Женя молчит. Сейчас они только смотрят друг на друга. Да и зачем им слова? И так всё ясно. Великая вещь – 
дружба. 

Открыть полную версию