Педагогическая копилка

СОР Русский язык как первый 3 класс за 2 четверть «Время» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Время»

«Русский язык как первый» 3 класс за 2 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, 
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык как 
первый» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на 
основе учебной программы и учебного плана.  
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю 
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на 
четверть.  
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических 
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. 
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). 
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык как первый 3 класс за 2 четверть «Время» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Время» 
Видречевой деятельности 
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения 
Задание 1 
Слушание и говорение 
3.1.2.1 Определять тему, основную мысль высказывания, 
опираясь на ключевые моменты 
3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в 
соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, 
соблюдая речевые нормы 
Обучающийся 
• Называет тему и основную мысль прослушанного 
текста 
• Принимает участие в диалоге 
• Формулирует и высказывает свое мнение в 
соответствии с целями, условиями, временем, 
ситуацией 
• Соблюдает нормы речевой культуры и общения 
Навыки высокого порядка 
20  минут 
Прослушай текст и выполни задания. 
Почему год круглый 
Почему год круглый? – Потому год круглый, – сказало Солнце, – что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как 
полный круг сделает, так и год. – И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях 
годовое кольцо нарастает. Как год, так новое кольцо. А кольцо – тоже круг! – Нет, друзья, – прошептала Елка, – ведь всем известно, что мы, елки, круглый год зеленые. 
А как мы были бы зелеными, если б год не был круглым? 
Назови тему и основную мысль текста. 
Тема __________________________________________________________________________ 
Основная мысль текста 
_______________________________________________________________________________ 
Как вы считаете, почему год круглый? 
_______________________________________________________________________________ 
Задание 2 
Составь в парах диалог между учителем и учеником на тему «Время».

Открыть полную версию