Педагогическая копилка

Календарно-тематический план «Художественный труд» для 5 классов (мальчики)

Среднесрочный (календарно-тематический) план по предмету


«Художественный труд» для 5 классов (мальчики) общеобразовательной школы


на 2023–2024 учебный год


68 часов в год, в неделю 2 часа.


Учитель ___________________________________________


мальчики


Разделы долгосрочного плана


Темы/Содержание раздела долгосрочного плана


Цели обучения.


Часы


уроков


Часы по программе


Сроки


Примечание


1 четверть (16 часов)


Визуальное искусство


Средства выразительности в изобразительном искусстве. Виды и жанры изобразительного искусства


5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры


5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)


2


1-2


 

 

Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников.


 

5.3.2.1 - Описывать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию


5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), с применением предметной терминологии


2


3-4


 

 

Искусство натюрморта.


5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей


2


5-6


 

 

Декоративный национальный натюрморт


5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств


5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий


2


7-8


 

 

Пейзаж.


Гармония с природой. Воздушная перспектива


 

 

 

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)


5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств


2


9-10


 

 

Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива


5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)


5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств


2


11-12


 

 

Искусство пластических форм. Скульптура


5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)


5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств


5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию


3


13-14-15


 

 

Творческая работа.


Организация выставки


5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей


5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств


5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств


5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу


1


16


 

 

Открыть полную версию