Календарно-тематический план «Художественный труд» для 5 классов (мальчики)
Среднесрочный (календарно-тематический) план по предмету
«Художественный труд» для 5 классов (мальчики) общеобразовательной школы
на 2023–2024 учебный год
68 часов в год, в неделю 2 часа.
Учитель ___________________________________________
мальчики
Разделы долгосрочного плана |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения. |
Часы уроков |
Часы по программе |
Сроки |
Примечание |
1-я четверть (16 часов) |
||||||
Визуальное искусство |
Средства выразительности в изобразительном искусстве. Виды и жанры изобразительного искусства |
5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры 5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии) |
2 |
1-2 |
|
|
Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников.
|
5.3.2.1 - Описывать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию 5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), с применением предметной терминологии |
2 |
3-4 |
|
|
|
Искусство натюрморта. |
5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей |
2 |
5-6 |
|
|
|
Декоративный национальный натюрморт |
5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств 5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий |
2 |
7-8 |
|
|
|
Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива
|
5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) 5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств |
2 |
9-10 |
|
|
|
Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива |
5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) 5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств |
2 |
11-12 |
|
|
|
Искусство пластических форм. Скульптура |
5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) 5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств 5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию |
3 |
13-14-15 |
|
|
|
Творческая работа. Организация выставки |
5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей 5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств 5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств 5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу |
1 |
16 |
|
|
Вступить группу