Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » RUS » СОЧ Всемирная история 11 класс 3 четверть ЕМН с ответами

СОЧ Всемирная история 11 класс 3 четверть ЕМН с ответами

13 ноя 2024, 19:06
RUS / ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
2
0

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Всемирная история»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Всемирная история» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.

СОЧ Всемирная история 11 класс 3 четверть ЕМН с ответами

Задания суммативного оценивания 
за III четверть по предмету «Всемирная история» 
1. Прочитайте отрывок из документа «Основные положения теории разделения властей» 
(сравнение взглядов Монтескье и Руссо) и ответьте на вопросы. 
Существует три рода власти: законодательная, исполнительная и судебная, которые 
должны быть распределены между разными государственными органами. Должна 
действовать система сдержек и противовесов, дабы власти контролировали действия друг 
друга.  
Однако в конституционном проекте Монтескье недостаточно четко проводится идея 
равновесия властей. Законодательная власть явно играет доминирующую роль, 
исполнительную власть Монтескье называет ограниченной по своей природе, а судебную - 
вообще полувластью. Думается, все это было не столь актуально во времена Монтескье, 
сколь актуально было следующее положение теории разделения властей: определенная ветвь 
власти должна представлять интересы определенной социальной группы. Судебная власть 
представляет интересы народа, исполнительная - монарха, верхняя палата законодательного 
собрания (предусмотренная конституционным проектом Монтескье) - аристократии, нижняя 
палата собрания - интересы народа. Таким образом, мы видим стремление достигнуть 
компромисса в борьбе буржуазии (слившейся тогда с народом) и приверженцев 
абсолютизма. 
В отличие от Монтескье, Руссо считал, что законодательная, исполнительная и 
судебная власти - особые проявления единой власти народа. После этого тезис о единстве 
власти использовался разными силами. При этом следует отметить, что речь идет не только о 
власти определенной социальной общности, но и об известной степени организационного 
единства: все органы государства проводят, в конечном счете, общую политическую линию, 
определяемую носителем реальной власти, и, как правило, строятся по вертикали. Точка 
зрения Руссо отвечала требованиям времени и обосновывала революционные процессы во 
Франции конца XVIII века; если Монтескье пытался найти компромисс, то Руссо 
обосновывал необходимость борьбы с феодализмом. 
Руссо исходит из того, что равновесие сфер власти в государстве, их согласованная 
деятельность должны обеспечиваться не обособлением или противопоставлением их друг 
другу, не с помощью взаимных сдержек и противовесов, как это предлагал Монтескье, а 
благодаря преобладанию верховной законодательной власти, воплощающей суверенитет 
народа. 
Любая власть, любая система законов должна обеспечивать гражданам максимум 
свободы и равноправия.  
a) Определите различия (не менее двух) во взглядах Монтескье и Руссо. 
b) Какой из предложенных вариантов взаимодействия трех ветвей власти был более 
прогрессивным для того времени и почему? Приведите не менее двух аргументов. 
c) Какой из вариантов, по вашему мнению, подходит для сегодняшнего времени? 
Приведите не менее двух аргументов. 
[6] 
2. Прочитайте фрагмент монографии историка А.В. Горева «Махатма Ганди» о кампании 
гражданского неповиновения в Индии и ответьте на вопросы. 
Ганди объявил всеиндийский день траура — хартал, означавший прекращение всей 
деловой жизни, своего рода всеобщую забастовку. Призыв Махатмы был услышан народом, 
и день 6 апреля 1919 г. стал началом кампании гражданского неповиновения. 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.