Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 4 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе:
Государственного общеобязательного стандарта начального образования (приказ МОН РК приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)
Цель и задачи: Учебный предмет «Литературное чтение» относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих основу начального образования, и направлен на:
1) овладение обучающимися полноценным навыком чтения;
2) осознание того, что слово является изобразительно-выразительным средством языка для создания художественных образов;
3) формирование читательской деятельности;
4) формирование эмоционально-оценочной деятельности;
5) формирование у обучающихся таких видов речевой деятельности, как аудирование (слушание), говорение, чтение и письмо, соотносящихся с навыками функциональной грамотности.
Цель обучения литературному чтению – способствовать развитию личности ребенка средствами искусства слова, воспитывать потребность в общении с искусством, ввести школьника в мир художественной литературы, приобщая его к духовному опыту человечества; формировать в процессе читательской деятельности навыки функциональной грамотности младших школьников
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 4 класс
№ п/п |
Сквозная тема/ Раздел |
Темы уроков |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание
|
1 |
«Моя Родина - Казахстан» |
В. Запуниди «Родина моя – Казахстан!» Нет в мире краше Родины нашей. |
4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов/ презентацией/видеороликом 4.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям/ выборочно 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/ заметки/ объявления/постера |
1 |
|
|
2 |
Н. Матвеева «Казахстан», «О, Казахстан» Казахстан – многонациональная страна |
4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи. 4.2.4.1 – понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса. 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/ объявления/постера |
1 |
|
|
|
3 |
Н. Лушникова «Я – дочь казахского народа» Человек без Родины, что семя без земли. |
4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи; 4.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям/ выборочно. 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/схем /интервью/отзыва/заметки/объявления/постера |
1 |
|
|
|
4 |
М. Зверев «Осень в Казахстане» Страна, где мы живем |
4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов/ презентацией/видеороликом 4.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/поисковое/аналитическое/чтение с пометками/чтение схем/диаграмм). 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/объявления/постера |
1 |
|
|
|
5 |
С. Муканов «Перед восходом солнца» |
1 |
|
|
||
6-7 |
Казахский героический эпос «Ер Таргын» Батыры земли казахской |
4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фото графий/ картин/ приборов/ презентацией/видеороликом 4.2.4.1 – понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса 4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть |
2 |
|
|
|
8 |
Тюркская легенда «Байтерек – древо жизни» Байтерек – символ Казахстана |
4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/нагляд-ностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов/презентацией/ видеороликом. 4.2.4.1 – понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса. 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/ объявления/постера |
1 |
|
|
|
9 |
Казахская легенда «Черный бура Ойлыбая» (По О. Сарсенбае-ву) Мелодии родной земли
|
4.1.1.1 формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы 4.2.2.1 формулировать творческие, интерпретационные, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы 4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть |
1 |
|
|