Педагогическая копилка

Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание» 4 класс


Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе:


Государственного общеобязательного стандарта начального образования (приказ МОН РК приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)


Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»


 Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.


Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:


1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;


2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;


3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;


4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.


Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:


1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;


2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;


3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;


Календарно-тематическое планирование.



п/п


Сквозная тема


Тема урока


Цели обучения


Кол-во часов


Сроки


Примеча-ние


 

1 четверть


 

1


В контексте


сквозной


темы «Моя


Родина – Казахстан»


Раздел «Я – исследователь»


 

 

 

Раздел «Живая природа»


Я - исследователь


4.1.1.1 определять актуальные направления исследований на основе собственных размышлений


4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках


4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


 

1


 

 

2


 

Что такое низшие и высшие растения


4.2.1.4 различать низшие и высшие растения
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

3


Какие этапы развития бывают у растений


4.2.1.2 описывать жизненный цикл растений


4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках


4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

4


Для чего растению цветы


1


 

 

5


Как образуются семена.


4.2.1.3 описывать образование семян в результате опыления


4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

6


Как развиваются растения


1


 

 

7


Как распространяются семена растений


4.2.1.4 описывать способы распространения семян


4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося;


4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи


1


 

 

8


 

Как защитить растения от исчезновения СОР 1


4.2.1.5 предлагать способы защиты растений


1


 

 

9


«Ценности»


Раздел «Живая природа»


 

 

Что такое симбиоз


 

4.2.2.4 приводить примеры симбиотических отношений;


4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках


4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

10


Как происходит развитие насекомых


1


 

 

11


Почему разные животные питаются разной пищей.


4.2.2.3 различать травоядных и хищных животных


4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

12


Как животные получают энергию.


4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи15.10
4.2.2.5 объяснять структуру пищевой цепи


4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

13


Как образуются пищевые цепи


4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи
4.2.2.5 объяснять структуру пищевой цепи
4.2.2.6 составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания


4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

Открыть полную версию