Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
Календарно-тематическое планирование для педагога организации среднего образования по русскому языку
во 2 классе 2023-2024 учебный год (34 недели)
Итого: 68 часов, в неделю 2 часа
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии:
· с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Концепцией развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 - 2029 годы;
· сГосударственнымобщеобязательнымстандартомобщегосреднего образования (приказМинистрапросвещенияРКот03.08.2022г.№348, сизменениямиот23.09.2022г. №406);
· сТиповыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2023г. №264)
· сТиповыми учебными программами по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022г. №399; с изменениями от 21.11.2022г. № 467, с изменениями от 5.07.2023г. №199)
· с типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от18.03.2008г. №125; с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 13.04.2023г. № 96 и др. нормативными документами.
Целью обучения учебному предмету «Русский язык» является формирование навыков аудирования (слушания), говорения, чтения и письма в соответствии с правилами речевого этикета и нормами употребления языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуации общения.
3. Задачи обучения учебному предмету «Русский язык»:
1) развивать навыки аудирования (слушания), говорения, чтения, письма, необходимые для общения в повседневной жизни, учебной и практической деятельности;
2) формировать знания о единицах языка, правилах их сочетания и функционирования, навыки и умения строить предложения в соответствии с нормами и правилами русского языка;
3) формировать и развивать навыки логического мышления, направленные на анализ, синтез, оценивание полученной информации с учетом возрастных особенностей обучающихся;
4) формировать навыки ознакомительного, выборочного чтения, составления диалога и монолога по прочитанной информации;
5) обогащать словарный запас учеников коммуникативно-актуальной лексикой;
6) формировать и развивать навыки использования информационно-коммуникационных и компьютерных технологий.
Грамматический материал изучается в контексте лексических тем на основе текстов.Усвоение грамматического материала является составляющей в развитии языковой компетенции обучающихся, отработкой навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание речи. У обучающихся формируются и закрепляются навыки правильного оформления письменной и устной речи в соответствии с ситуацией общения.
Настоящий календарный план реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса уровня начального образования (с нерусским языком обучения).
Учебник: Авторы: Т.М.Калашникова, Р.И. Бекишева,А.А. Сарсенбекова, Алматыкітап, 2023
№ п/п |
Раздел/ Сквозные темы |
Темы урока |
Цель обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
||
I четверть (8 недель 16 часов) |
|
|||||||
1 |
1 |
Моя семья и друзья |
Приветствие. Как надо здороваться и прощаться |
2.1.1.1 слушать и понимать видео- и аудиоматериал, речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах, имеющих отношение к повседневной жизни 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для знакомства, сообщения о себе, описания предметов и для составления вопросительных предложений 2.2.2.1 создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке/на основе сюжетных картинок 2.2.5.1 описывать события видео- и аудиоматериалов своими словами 2.2.7.1 понимать смыслоразличительную роль звука и ударения 2.3.1.1 выразительно читать текст (интонирование повествовательных и вопросительных предложений) 2.3.2.1 понимать значение слов и простых фраз в тексте 2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них 2.4.1.1* создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке/иллюстрации 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя) 2.4.4.1 писать в тетради прописные (заглавные) и строчные буквы, соблюдая высоту, ширину и наклон, их соединения 2.5.1.1* различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам с помощью учителя 2.5.1.3 использовать слова-действия в настоящем/ будущем/ прошедшем времени (с помощью учителя) 2.5.1.4 понимать и использовать простые предлоги в коротких предложениях 2.5.2.2 писать заглавную букву в написании имен, отчеств, фамилий людей, кличек животных (с помощью учителя) |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
Вежливые слова |
1 |
|
|
|||
3 |
3 |
Здравствуйте, я Санат! |
1 |
|
|
|||
4 |
4 |
Мои родственники |
1 |
|
|
|||
5 |
5 |
Все о моей семье |
1 |
|
|
|||
6 |
6 |
На жайляу |
1 |
|
|
|||
7 |
7 |
Друзья. Словарный диктант. |
1 |
|
|
|||
8 |
8
|
Проверь себя. СОР №1 |
1 |
|
|