Педагогическая копилка

Календарно-тематическое планирование по предмету «Букварь» 1 класс 2024-2025 учебный год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Букварь»  1 класс 

Пояснительная записка


Задачипредмета «Букварь»: 


1) адаптация к учебной деятельности;


2) формирование элементарных представлений (различение, сравнение, группирование и анализ)    о звуке, слоге, слове, предложении, тексте (речи);


3) формирование умения распознавать  звуки и буквы (печатные и письменные);


            4) формирование навыков чтения(чтение  слов по слогам, целыми словами, с пониманием текста, выразительное чтение) и письма; 


5) совершенствование форм коммуникативной деятельности, обогащение словарного запаса;


6) формирование основ национальных духовных ценностей, любви к родному языку, Родине, народу, его культуре и традициям.


Ожидаемые результаты по программе «Букварь»:


1) распознает букву, отделяет звук и букву друг от друга;


2) сформированы навыки звукового анализа (выделяет из текста предложения, слова с новым изученным звуком из предложения, слоги из слова, звуки из слога);


3) правильно произносит звуки, понимает смыслоразличительную функцию звука;


4) знает, что гласные образуют слоги, определяет количество слогов в слове;


5) составляет из звука слог, из слога слово, из слова предложение, из предложения текст.


6) конструирует слово, предложение, небольшой текст по схеме-модели, рисунку;


7)  пересказывает с соблюдением последовательности событий, используя вспомогательные средства (опорный чертеж, сюжетный рисунок);


8)  прогнозирует  содержание текста по теме и иллюстрации;


9) умеет правильно использовать словесный этикет в   общении (приветствие, благодарность, извинение, просьба, просьба, прощание);


10) высказывает свою точку зрения на прослушанный материал;


11) составляет небольшой рассказ по сюжетной картине; 


12) знает деление  звуков на гласные и согласные;


13) понимает смыслоразличительную роль звука и ударения, сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками


14) использует виды чтения (чтение по слогам, чтение целыми словами, выразительное чтение, понимание);


15) при поддержке учителя может задать вопрос по содержанию текста, сюжетной картинке, ответить на вопрос;


16) при поддержке учителя проверяет слово, предложение, текст и исправляет ошибку;


17) записывает элементы букв, буквы, связи букв между собой в соответствии с требованиями каллиграфии, сохраняя линию письма, междустрочие, верхнюю и нижнюю линии строки;


18) записывает по памяти и на слух слова с одинаковым произношением и написанием;


19) записывает предложение с заглавной буквы и ставит в конце соответствующий знак препинания;


20) уважает родной язык, родину, народ, культуру и традиции;  


21) знает символы страны (гимн, герб, флаг)


Объем письменных работ за первое полугодие: 


добукварный период - графический диктант  - 1-3 знака;


букварный период -  буквенный диктант    - 3-5 букв, слоговый диктант - 3-6 слогов, словарный диктант - 2-5 слов, диктант - 3-12 слов.


Объем учебной нагрузки по предмету составляет 6 часов в неделю, в 1 полугодии  – 96 часов


№ п/п


Раздел/ Сквозные
темы


Тема урока


Цели обучения


Часы


Сроки


 

Ι четверть


Урок 1


Моя Родина – Казахстан!


Давай познакомимся!


высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями; отвечать на вопросы (с помощью учителя); понимать значение слова, идею, выраженную в предложении; готовиться к письму


1


 

 

Урок 2


Здравствуй, школа!


Правила общения


использовать речевой этикет в разных ситуациях общения; отвечать на вопросы (с помощью учителя); ориентироваться на пространстве листа в тетради


1


 

 

Урок 3


Для чего я общаюсь?


Речь устная и письменная


понимать, что такое речь; правильно и точно отвечать на вопросы; ориентироваться на пространстве листа в тетради


1


 

 

Урок 4


Я ученик, я ученица


Из чего состоит наша речь?


понимать, что такое речь, предложение; составлять и «читать» схемы предложений; писать элементы букв; ориентироваться на пространстве листа в тетради; составлять графические модели предложений


1


 

 

Урок 5


Мои любимые игрушки


Знаки в конце предложения


составлять схемы слов, предложений; обогащать словарный запас; составлять рассказ по серии картинок; формировать умение ориентироваться на пространстве листа в тетради писать элементы букв; составлять графическую модель предложений


1


 

 

Урок 6


Мы школьники


Предложение и слово


понимать, что такое речь, предложение, слово; формировать умение сочетать слова, составлять предложения; уметь понимать и распознавать структуру предложений (определять количество слов в предложении); писать элементы букв


1


 

 

Урок 7


Предметы вокруг меня


Слово и слог


понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове; читать и составлять схемы слов, предложений; писать элементы букв


1


 

 

Урок 8


Школьные принадлежности


Ударный слог


понимать, что слова состоят из слогов, определять и обозначать ударный слог; читать и составлять схемы слов, предложений


1


 

 

Урок 9


Мир вокруг меня


Звуки речи


понимать, что такое речь, предложение, слово, звук; правильно и точно отвечать на вопросы; писать элементы букв


1


 

 

Урок 10


Я познаю мир


Гласные звуки


понимать смыслоразличительную роль звука и ударения в слове; читать и составлять схемы слов, предложений;


писать элементы букв


1


 

 

Урок 11


Лесные жители


Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные


выделять звуки в словах, определять их количество, различать признаки (гласные/согласные, ударные/безударные, согласные твердые/мягкие); составлять звуковую схему слова; (с помощью учителя) и отвечать на вопросы; писать элементы букв


1


 

 

Урок 12


Домашние животные


Звонкие и глухие согласные


выделять звуки в словах, определять их количество, различать признаки (звонкие/глухие); читать и составлять схемы слов, предложений; писать элементы букв


1


 

 

Открыть полную версию