Календарно-тематическое планирование по предмету «Букварь» 1 класс 2024-2025 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Букварь» 1 класс
Пояснительная записка
Задачипредмета «Букварь»:
1) адаптация к учебной деятельности;
2) формирование элементарных представлений (различение, сравнение, группирование и анализ) о звуке, слоге, слове, предложении, тексте (речи);
3) формирование умения распознавать звуки и буквы (печатные и письменные);
4) формирование навыков чтения(чтение слов по слогам, целыми словами, с пониманием текста, выразительное чтение) и письма;
5) совершенствование форм коммуникативной деятельности, обогащение словарного запаса;
6) формирование основ национальных духовных ценностей, любви к родному языку, Родине, народу, его культуре и традициям.
Ожидаемые результаты по программе «Букварь»:
1) распознает букву, отделяет звук и букву друг от друга;
2) сформированы навыки звукового анализа (выделяет из текста предложения, слова с новым изученным звуком из предложения, слоги из слова, звуки из слога);
3) правильно произносит звуки, понимает смыслоразличительную функцию звука;
4) знает, что гласные образуют слоги, определяет количество слогов в слове;
5) составляет из звука слог, из слога слово, из слова предложение, из предложения текст.
6) конструирует слово, предложение, небольшой текст по схеме-модели, рисунку;
7) пересказывает с соблюдением последовательности событий, используя вспомогательные средства (опорный чертеж, сюжетный рисунок);
8) прогнозирует содержание текста по теме и иллюстрации;
9) умеет правильно использовать словесный этикет в общении (приветствие, благодарность, извинение, просьба, просьба, прощание);
10) высказывает свою точку зрения на прослушанный материал;
11) составляет небольшой рассказ по сюжетной картине;
12) знает деление звуков на гласные и согласные;
13) понимает смыслоразличительную роль звука и ударения, сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками
14) использует виды чтения (чтение по слогам, чтение целыми словами, выразительное чтение, понимание);
15) при поддержке учителя может задать вопрос по содержанию текста, сюжетной картинке, ответить на вопрос;
16) при поддержке учителя проверяет слово, предложение, текст и исправляет ошибку;
17) записывает элементы букв, буквы, связи букв между собой в соответствии с требованиями каллиграфии, сохраняя линию письма, междустрочие, верхнюю и нижнюю линии строки;
18) записывает по памяти и на слух слова с одинаковым произношением и написанием;
19) записывает предложение с заглавной буквы и ставит в конце соответствующий знак препинания;
20) уважает родной язык, родину, народ, культуру и традиции;
21) знает символы страны (гимн, герб, флаг)
Объем письменных работ за первое полугодие:
добукварный период - графический диктант - 1-3 знака;
букварный период - буквенный диктант - 3-5 букв, слоговый диктант - 3-6 слогов, словарный диктант - 2-5 слов, диктант - 3-12 слов.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 6 часов в неделю, в 1 полугодии – 96 часов
№ п/п |
Раздел/ Сквозные |
Тема урока |
Цели обучения |
Часы |
Сроки |
|
Ι четверть |
||||||
Урок 1 |
Моя Родина – Казахстан! |
Давай познакомимся! |
высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями; отвечать на вопросы (с помощью учителя); понимать значение слова, идею, выраженную в предложении; готовиться к письму |
1 |
|
|
Урок 2 |
Здравствуй, школа! |
Правила общения |
использовать речевой этикет в разных ситуациях общения; отвечать на вопросы (с помощью учителя); ориентироваться на пространстве листа в тетради |
1 |
|
|
Урок 3 |
Для чего я общаюсь? |
Речь устная и письменная |
понимать, что такое речь; правильно и точно отвечать на вопросы; ориентироваться на пространстве листа в тетради |
1 |
|
|
Урок 4 |
Я ученик, я ученица |
Из чего состоит наша речь? |
понимать, что такое речь, предложение; составлять и «читать» схемы предложений; писать элементы букв; ориентироваться на пространстве листа в тетради; составлять графические модели предложений |
1 |
|
|
Урок 5 |
Мои любимые игрушки |
Знаки в конце предложения |
составлять схемы слов, предложений; обогащать словарный запас; составлять рассказ по серии картинок; формировать умение ориентироваться на пространстве листа в тетради писать элементы букв; составлять графическую модель предложений |
1 |
|
|
Урок 6 |
Мы школьники |
Предложение и слово |
понимать, что такое речь, предложение, слово; формировать умение сочетать слова, составлять предложения; уметь понимать и распознавать структуру предложений (определять количество слов в предложении); писать элементы букв |
1 |
|
|
Урок 7 |
Предметы вокруг меня |
Слово и слог |
понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове; читать и составлять схемы слов, предложений; писать элементы букв |
1 |
|
|
Урок 8 |
Школьные принадлежности |
Ударный слог |
понимать, что слова состоят из слогов, определять и обозначать ударный слог; читать и составлять схемы слов, предложений |
1 |
|
|
Урок 9 |
Мир вокруг меня |
Звуки речи |
понимать, что такое речь, предложение, слово, звук; правильно и точно отвечать на вопросы; писать элементы букв |
1 |
|
|
Урок 10 |
Я познаю мир |
Гласные звуки |
понимать смыслоразличительную роль звука и ударения в слове; читать и составлять схемы слов, предложений; писать элементы букв |
1 |
|
|
Урок 11 |
Лесные жители |
Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные |
выделять звуки в словах, определять их количество, различать признаки (гласные/согласные, ударные/безударные, согласные твердые/мягкие); составлять звуковую схему слова; (с помощью учителя) и отвечать на вопросы; писать элементы букв |
1 |
|
|
Урок 12 |
Домашние животные |
Звонкие и глухие согласные |
выделять звуки в словах, определять их количество, различать признаки (звонкие/глухие); читать и составлять схемы слов, предложений; писать элементы букв |
1 |
|
|
Cкaчaть документ