Педагогическая копилка

Урок №65: Суммативное оценивание №8 по литературе — ключевые навыки и анали

Суммативное оценивание №8 посвящено разделу «Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях» с акцентом на изучение рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Этот урок помогает ученикам углубить свои знания и развить ключевые навыки в анализе литературных произведений.

Цели и задачи оценивания

Основные цели урока включают:

  • Понимание терминов: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз, эпос, лирика, драма.
  • Развернутый ответ на вопросы: умение аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
  • Анализ изобразительных средств: изучение метафор, олицетворений и других фигур поэтического синтаксиса.

Критерии оценивания

Обучающиеся должны продемонстрировать:

  • Понимание и использование литературных терминов.
  • Умение давать развернутые и обоснованные ответы.
  • Навыки анализа изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса.

Пример заданий

В рамках оценивания ученики выполняют следующие задания:

  • Задание 1. Тест: вопросы на определение жанров, литературных приемов и терминов.
  • Задание 2. Анализ текста: работа с фрагментом рассказа «Бежин луг», поиск и интерпретация эпитетов и метафор.

Практическая польза урока

Этот урок помогает ученикам не только закрепить теоретические знания, но и развить аналитическое мышление, умение работать с текстом и выражать свои мысли. Время выполнения заданий ограничено 30 минутами, что способствует развитию навыков быстрого и эффективного анализа.

Суммативное оценивание №8 — это важный этап в изучении литературы, который помогает ученикам лучше понять произведения, их структуру и художественные приемы.<

Открыть полную версию