СОР 11 класс Русский язык и литература Я2, 1 четверть ответы «Показатель развития общества: свободное время»
Суммативное оценивание за раздел «Показатель развития общества: свободное время»
Русский язык и литература Я2, 11 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР 11 класс Русский язык и литература Я2, 1 четверть ответы «Показатель развития общества: свободное время»
Суммативное оценивание за раздел «Показатель развития общества: свободное время»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 11.3.1
11.3.3
11.3.4
11.4.1
11.5.1
Понимать скрытый смысл текстов, определяя
позицию автора
Формулировать проблемные вопросы и отвечать на
них, определяя пути решения проблемы
Владеть разными видами и стратегиями чтения в
зависимости от цели и задач
Создавать тексты смешанных типов, тексты
публицистического стиля (статья)
Использовать прилагательные и страдательные
причастия в краткой форме
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет позицию автора, формулируя её одним
предложением
Формулирует проблемный вопрос к прочитанному
тексту
Демонстрирует владение поисковым видом чтения
Пишет основную часть эссе-рассуждения с элементами
повествования
Использует прилагательные и страдательные причастия
в краткой форме
Уровень мыслительных
навыков
Понимание
Применение
Синтез
Время выполнения 20 минут
Задание. Прочитайте отрывок из школьного сочинения и выполните задания.
«Вчера», «сегодня», «завтра», «через месяц» – как часто мы говорим эти слова! Ведь
наше прошлое, настоящее и будущее – это постоянно текущее время. Ощущение времени
очень субъективно. Оно сокращается в миллионы раз, когда наша жизнь пестрит яркими
красками, а душа наполнена счастьем. А вот в минуты ожидания, в часы страдания и
разочарования время растягивается в бесконечность.
Знаем ли мы цену времени? По-настоящему ценить его мы, наверно, не научимся
никогда! Мы недооцениваем его быстротечность, а порою даже стремимся ускорить его бег.
Как иногда мы хотим, чтоб скорее закончился скучный урок, завершился тяжёлый рабочий
день, чтоб началось лето или наступил новый год. А время все летит без оглядки на нас.
Время бесценно. Это удивительное средство, которое невозможно накопить, но, к
сожалению, так легко попусту потратить. Мы не осознаем этого! Сколько за нашими
плечами остается недосказанных фраз, невыполненных обещаний, несостоявшихся встреч,
неосуществленных целей! А ведь, чтоб этого избежать, порой нужно лишь выбрать время,
сделать что-то своевременно, не откладывая в долгий ящик. Всё, что сделано вовремя, всегда
сделано не напрасно. Слишком часто мы ждём волшебного дня «завтра», чтоб дописать
статью, навестить родителей. Задумайтесь, как часто в бесконечной суматохе жизни, среди
вплотную занятого дня, мы вырываем несколько минут, чтоб выпить кофе, торопимся,