Педагогическая копилка

СОР 10 класс Русский язык и литература Я2, 3-четверть ответы «Тема социального неравенства в литературе»

Суммативное оценивание за раздел «Тема социального неравенства в литературе»

Русский язык и литература Я2, 10 класс 3-четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР 10 класс Русский язык и литература Я2, 3-четверть ответы «Тема социального неравенства в литературе»

Суммативное оценивание за раздел
«Тема социального неравенства в литературе»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 10.3.5 Анализировать содержание художественных
произведений, определяя роль композиции,
изобразительно – выразительных средств, деталей в
раскрытии основной мысли;
10.4.5 Писать эссе объемом 200-250 слов, в том
числе причинно-следственное, аргументативное;
Критерий оценивания
 Объясняет основную мысль, раскрывая роль
композиции,изобразительно-выразительных средств
и деталей художественного произведения
 Пишет эссе
Уровень мыслительных навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Чтение. Прочитайте фрагмент пьесы Н. Островского «Бесприданница» и выполните
задания.
Карандышев Лариса Дмитриевна, скажите мне, только, прошу вас, говорите
откровенно!
Лариса. Что вам угодно?
Карандышев. Ну чем я хуже Паратова?
Лариса. Ах, нет, оставьте!
Карандышев. Позвольте, отчего же?
Лариса. Не надо! не надо! Что за сравнения!
Карандышев. А мне бы интересно было слышать от вас.
Лариса. Не спрашивайте, не нужно!
Карандышев. Да почему же?
Лариса. Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь
значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете
все.
Карандышев. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас
хорошенько!
Лариса. С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич... это
идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не
знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной.
Карандышев. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не
вижу. Смелость какая-то, дерзость... Да это всякий может, если захочет.
Лариса. Да вы знаете, какая это смелость? Я вам расскажу один случай. Проезжал здесь
один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас.
Сергей Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». — «Да, недурно», — говорит
офицер. Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в
другую комнату, шагов на двенадцать. «Стреляйте», — говорит.
Карандышев. И он стрелял?
Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только побледнел немного. Сергей

Открыть полную версию