Название сайта

СОЧ 10 класс Русский язык и литература Я2 2 четверть ответы

[xfgiven_youtube-id] [/xfgiven_youtube-id]

Суммативное оценивание за 2 четверть «Русский язык и литература Я2» 10 класс

Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений  и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 10классов уровня основного среднего образования  нерусским языком обучения )по обновленному содержанию.

Типы заданий:
МВО– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО– задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое- на говорение.

СОЧ 10 класс Русский язык и литература Я2 2 четверть ответы

Образец заданий и схема выставления баллов
Слушание
Прослушайте текст и выполните задания
Транскрипт
http://www.prinas.org/node/176
Мировой океан, покрывающий 2/3 земной поверхности, — это огромный водный
резервуар, масса воды в котором составляет 1,4 килограмм или 1,4 миллиарда кубических
километров. Вода океана — это 97 % всей воды на планете. Являясь крупнейшим
поставщиком пищевых продуктов, Мировой океан дает, по различным оценкам, от 1/6 до ¼
всех белков животного происхождения, потребляемых населением планеты в пищу. Океан и,
особенно его прибрежной зоне, принадлежит ведущая роль поддержания жизни ни Земле.
Ведь около 70 % кислорода, поступающего в атмосферу планеты, вырабатывается в процессе
фотосинтеза планктоном (фитопланктоном)! Сине-зеленые водоросли, обитающие в
Мировом океане, служат гигантским фильтром, очищающем воду в процессе ее
кругооборота. Он принимает загрязненные речные и дождевые воды и путем испарения
возвращает влагу на континент в виде чистых атмосферных осадков.
Мировой океан является одним из важнейших объектов экологической защиты.
Особенность этого объекта экологической защиты состоит в том, что течение в морях и
океанах быстро относит загрязняющие вещества на большие расстояния от мест их выброса.
Поэтому проблема охраны чистоты океана носит ярко выраженный международный
характер.
Химическое загрязнение представляет собой изменения естественных химических
свойств воды за счет увеличения содержания в ней вредных примесей неорганической
(минеральные соли, кислоты, щелочи, глинистые частицы), и органической природы (нефть
и нефтепродукты, органические остатки, поверхностно- активные вещества, пестициды и
тому подобное). Источники и вещества, загрязняющие Мировой океан, многочисленны: от
ртути до неподдающихся разложению синтетических моющих средств, часто образующих в
реках толстый слой пены.
Успешное восстановление водных ресурсов при одновременном вовлечении их в
хозяйственный оборот, то есть воспроизводство водных ресурсов, предотвращение
вероятных новых загрязнений возможно лишь при проведении комплекса мероприятий,
включающих очистку сточных вод и водоемов, внедрение оборотного водоснабжения и
малоотходных технологий.
Задания
1. Укажите цель текста:
А) Обратить внимание на проблему Мирового океана
В) Раскрыть роль водорослей в очищении океана
С) Рассказать о химическом загрязнении океана
D) Указать на необходимость воспроизводства водных ресурсов
[1]
2. Какую проблему поднимает автор в тексте?
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
[1]