Название сайта

СОР Русский язык и литература, 5 класс 3 четверть «Жизнь и творчество»

[xfgiven_youtube-id] [/xfgiven_youtube-id]

Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество»

Русский язык и литература, 5 класс 3 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с не русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с не русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОР Русский язык и литература, 5 класс 3 четверть «Жизнь и творчество»

Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество»
Цель обучения 5.С1.Понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему
текста
5.Г2. Пересказывать основное содержание близко к
тексту
Критерии оценивания Обучающийся
 Определяет общее содержание сообщения
 Передает основное содержание прочитанного
текста
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Слушание
Задание
1. Прослушайте притчу. Ответьте на вопросы. Можно отвечать неполными
предложениями.
1) О чем говорится в притче?
2) Кем был художник?
3) Сколько лет потребовалось ему для создания картины?
4) Какой эпитет использовал автор для передачи красоты гор?
5) Каким словом в притче передано чувство, охватившее императора?
6) Как вы понимаете смысл предложения:» Даже настоящие Гималаи были немного
бледнее в сравнении с ними?»
Притча о художнике
Одного художника император попросил написать Гималаи на стенах его дворца. Художник
был Мастером; он сказал, что ему нужно для этого три года жить в Гималаях. Император
спросил:
- Это займет у тебя три года?
Художник ответил:
- Я прошу минимум времени, потому что, пока я не стану частью Гималаев, я не смогу
написать их. Мне нужно пойти туда и раствориться в них.
По прошествии трех лет он вернулся и расписал стену в три дня. Император пришел
посмотреть. Он никогда не видел такие прекрасные горы. Даже настоящие Гималаи были
немного бледнее в сравнении с ними. Он долго стоял и любовался. Это было чудо!