СОР Русский язык и литература, 5 класс 2 четверть «Ценности: дружба и любовь»
Суммативное оценивание за раздел «Ценности: дружба и любовь»
Русский язык и литература, 5 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с не русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с не русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Русский язык и литература, 5 класс 2 четверть «Ценности: дружба и любовь»
Суммативное оценивание
за раздел «Ценности: дружба и любовь»
Цель обучения 5.С1. Понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему
текста
5.С4. Определять основную мысль текста на основе
вопросов
5.Г1. Владеть словарным запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы
Критерии оценивания Обучающийся
Определяет общее содержание прослушанного
текста
Определяет основную мысль текста, отвечает на
вопросы
Использует в речи синонимы, антонимы омонимы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Слушание
Задания
1. Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте во второй раз и
выполните тестовое задание.
ТРАНСКРИПТ
В школе я дружила с Машей Завьяловой. Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на
руках. Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.
Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках... Я собирала
четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила
наизусть.
С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под
гитару.
Лицо её было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась легко, без натуги.
Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места
неопределённости. Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она
ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
Я гордилась Машиными талантами более громко, чем собственными
достоинствами…
«Не живи чужой жизнью!» — уговаривала меня мама, видя это.