«Музыка» Календарно-тематическое планирование 3 класса
«Музыка»
Календарно-тематическое планирование 3 класса составлено на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования (Приложение 2 к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348)
ü Типовых учебных планов для классов с русским языком обучения (Приложение 2 к Приказу Министра образования и науки РК от 08 ноября 2012 г. № 500, с изменениями и дополнениями Приказ Министра просвещения РК от 12 августа 2022 г. № 365 )
ü Типовой учебной программы по предмету "Музыка" для 1-4 классов уровня начального образования (Приложение 10 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 199; Приложение 185 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
ü Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени И. Алтынсарина, 2022. – 320 с.
ü Перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме (Приложение к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июня 2022 года № 291)
Цель обучения учебному предмету «Музыка» – овладение обучающимися ключевыми знаниями и умениями, способами творческого самовыражения и коммуникации в музыкальной деятельности, формирование понятий о нравственно-эстетических ценностях национальной и общечеловеческой культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.
3.Задачи учебного предмета «Музыка»:
1) формирование знаний об основах музыкальной грамоты;
2) формирование понятий о стилях, жанрах и выразительных средствах музыки;
3) освоение основных терминов и понятий музыкальной грамоты;
4) развитие знаний и навыков в процессе музыкальной деятельности и через интеграцию музыки с другими видами искусства;
5) развитие музыкально-исполнительских навыков, в том числе с использованием информационно коммуникационных технологий (ИКТ);
6) ознакомление с лучшими образцами казахской традиционной музыки и фольклора, музыкального творчества народов мира, произведениями композиторов-классиков и современности;
7) формирование художественного восприятия обучающихся в процессе музыкальной деятельности;
8) формирование навыков творческого, критического мышления, исследовательских навыков в процессе музыкальной деятельности;
9) формирование когнитивной и эмоциональной сферы деятельности, нравственно-эстетических чувств, ассоциативного и образного мышления на основе жизненного опыта обучающихся, потребности выражать свое отношение к окружающему миру в музыкальной деятельности.
4. В учебной программе предусмотрена реализация трехъязычного образования, которое предполагает не только обучение на трех языках, но и организацию внеурочной деятельности обучающихся на трех языках (казахском, русском и английском).
5.Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития обучающимся базовых ценностей образования: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни». Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами обучающегося, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 34 часов.
Итоговое оценивание за полугодиевыставляется ввиде «зачёт», «незачёт».
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка»
Авторы учебника «Музыка» 3 класс: Р. Н. Валиуллина, А. К. Маханова, Н. И. Белан.
Издательство: «Атамұра», 2018г.
Количество часов в неделю: 1 часа
Количество часов в год: 34 часа
№ п/п |
Раздел/ Сквозная тема |
Тема урока
|
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
I-четверть |
||||||
1 |
Живая природа |
Музыка родного края
|
3.1.1.1. определять и сравнивать настроение, содержание и художественные образы прослушанного произведения (казахской народной песни, кюя и классической музыки) 3.1.2.1. исполнять разнохарактерные песни в унисон, небольшими группами, индивидуально, в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику |
1 |
|
|
2 |
Птицы и музыка |
3.1.1.1. определять и сравнивать настроение, содержание и художественные образы прослушанного произведения (казахской народной песни, кюя и классической музыки) |
1 |
|
|
|
3 |
Где живут ноты |
3.1.2.2. играть в ансамбле различные ритмические рисунки на шумовых музыкальных и казахских народных ударных инструментах, соблюдая темп и динамику 3.2.1.1 предлагать идеи для сочинения и импровизации, используя средства музыкальной выразительности |
1 |
|
|
|
4 |
Музыкаль-ный пейзаж
|
3.1.1.1. определять и сравнивать настроение, содержание и художественные образы прослушанного произведения (казахской народной песни, кюя и классической музыки) 3.1.2.1. исполнять разнохарактерные песни в унисон, небольшими группами, индивидуально, в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику |
1 |
|
|
|
5 |
Что такое хорошо, что такое плохо |
Хорошо и плохо |
3.1.2.1. исполнять разнохарактерные песни в унисон, небольшими группами, индивидуально, в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику |
1 |
|
|
6 |
Музыка учит хорошему |
3.1.3.2. различать музыкальные инструменты по звучанию и классифицировать их по группам |
1 |
|
|
|
7 |
Музыка-помощница |
3.3.1.1. уметь представлять свою творческую работу, оценивать свою и работу других |
1 |
|
|
|
8 |
Хорошая песня |
3.1.1.2. объяснять и различать понятия терме, термеші, айтыс, поэт-импровизатор |
1 |
|
|
|
9 |
Вспомина-ем, повторяем |
3.3.1.1. уметь представлять свою творческую работу, оценивать свою и работу других |
1 |
|
|
Вступить группу