Введение Данное учебно-методическое пособие по предмету «Орыс тілі» предназначено для подготовки учащихся к выпускным экзаменам. Содержание тестовых заданий соответствует учебным программам для общеобразовательных школ, разработанным на основе ГОСО РК.
Предлагаемые тестыдают возможность проверить знания учащихся в области орфографии, лексики, орфоэпии, фонетики, морфемики, словообразования, морфологии и культуры речи.
Пособие состоит из трех блоков: «Аудирование», «Лексико-грамматический» и «Чтение», содержит 24 варианта тестов, состоящих из 40 вопросов. Блок «Аудирование» включает 2 текста, состоящих из 250-300 слов с тестовыми заданиями из 10 вопросов, ориентированных на смысловое понимание звучащей речи. «Лексико-грамматический блок» состоит из 20 тестовых заданий, дающих возможность проверить уровень знаний по предмету: языковым нормам – орфографическим, орфоэпическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным; усвоение основных лингвистических понятий – фонетических, лексикологических, грамматических. Блок «Чтение» включает 2 текста, состоящих из 250-300 слов с тестовыми заданиями из 10 вопросов, ориентированных на осознанное чтение.
БЛОК «АУДИРОВАНИЕ» Задание: прослушайте текст и отметьте правильный ответ.
Задания по аудиотексту №1
1. Отметьте утверждение, соответствующее тексту. А) всегда нужно стремиться к целому, не теряя того, что уже имеешь В) внутренняя красота важнее внешней С) каждый стремится к внешней красоте D) каждый стремится к внутренней красоте 2. Укажите вопрос, на который в тексте есть ответ А) Почему внешняя красота важнее внутренней? В) Какой дом выбрать? С) Что важнее в человеке: внешняя или внутренняя красота? D) Какой дом лучше? 3. Определите основную тему текста. А)красота и уют В) стремление к совершенству С) уют и гармония D) союз семьи и общества 4. Что бы предпочел человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий достаточно средств для покупки красивого и уютного дома? А)Он предпочел бы не тратить деньги на всякие покупки. В) Он предпочел бы простой внешне, но удобный внутри дом. С) Он предпочел бы внешнюю красоту и блеск удобствам. D) Он предпочел бы построить дом 5. Какой вывод делает ученик в конце притчи? А) Необходимо купить простой внешне, но удобный внутри дом. В) Внешняя и внутренняя красота равнозначны и ценны лишь в гармонии. С) Половина – это всегда половина. D) Надо радоваться тому, что имеешь.
Скачать Новый формат учебно-методическое пособие по