Поиск по материалам
Выберите категорию
Тип файла
Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Сортировка по
Настройки поиска


Педагогический портал / АДМИНСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ / Педагогам / Система работы со слабоуспевающими детьми в период дистанционного обучения

Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».
Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями в период дистанционного обучения.
Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Вопросы предупреждения неуспеваемости издавна волнуют педагогов. Великий педагог- мыслитель Я.А.Коменский утверждал, что все дети от природы стремятся к знаниям, всех их можно учить и по верно расположенным, цепким, безопасным ступенькам вывести кого угодно на любую высоту. Ряду учащихся , которых мы называем слабоуспевающими, трудно достичь больших высот. Поэтому мы –учителя для каждого из таких детей должны определить минимум знаний и навыков, которые они должны усвоить с нашей помощью. Этот минимум позволит им найти себя в жизни. А уж максимум каждый из них обязан определить себе сам .Это уже будет зависеть от многих причин, а не только от нас – учителей. Кто же они, слабоуспевающие ученики? Каковы их особенности?
Их можно разделить на следующие группы:
- с трудом усваивающие учебный материал;
-не проявляющие желание учиться;
-долго болевшие и не справляющиеся на данный момент с обычной программой обучения;
-имеющие различные хронические заболевания, но не относящиеся к детям с задержкой психического развития;
-только что поступившие в школу из другой школы «новенький», табель успеваемости которых не отличается хорошими отметками.
Прежде всего учителю необходимо выяснить:
-состав семьи ребенка (из собеседования с классным руководителем);
-успеваемость по личному делу;
-медицинские показания;
А так же полезно проводить беседы с детьми и родителями.
Желательно с первого же урока установить с детьми контакт.
Причин слабой успеваемости может быть много. Если сильный ученик попал в разряд слабоуспевающих из-за хронического заболевания, то ему требуются дополнительные задания на уроке, чтобы в конце года он показал хорошие знания.
Если же учащийся плохо усваивает материал, то ему нужны облегченные задания, причем, начиная с «азов».
Одна из важных задач учителя при работе со слабоуспевающими детьми – найти формы и методы индивидуальной работы для корректировки знаний и умений учащихся, для подтягивания их до нужного уровня, для помощи в преодолении трудностей.
Что же нужно для оказания помощи неуспевающему ученику в форме ДО?
- Осуществление индивидуально дифференцированного подхода в обучении
- Снижение темпа опроса в режиме on-line
- Увеличение времени для выполнения заданий
- Предложение учащимся примерного плана ответа
- Разрешение пользоваться наглядными пособиями
- Стимулировать качественной обратной связью, подбадриванием, похвалой
- При изложении нового материала применение мер поддержания интереса к усвоению темы
Как можно оказать помощь неуспевающему ученику в форме ДО
- Использование различных образовательных платформ и on-line сервисов в своей деятельности
- Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
- В ходе самостоятельной работы разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых
- Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее
-Напоминание способа и приема выполнения задания
- дифференцированные ресурсы
- Проведение индивидуальных консультаций как для родителей, так и для обучающихся
- Большую помощь могут оказать родители в организации режима дня, формированию мотивации и выполнении заданий при дистанционном обучении. В противном случае дистанционное обучение может оказаться предельно формальным, а, значит, неэффективным. Онлайн уроки это отражение офлайн уроков, слабоуспевающие у нас были во время офлайн уроков, поэтому если учитель мог работать с учащимися разного уровня в штатном режиме, он также может работать во время дистанционного обучения. Использование электронных ресурсов даст возможность улучшить качество преподавания и интерес учащихся. На сегодняшний день нам, учителям необходимо освоить навыки ИКТ, чтобы заинтересовать учащихся. Быть внимательными и оказывать поддержку каждому ученику, независимо насколько мотивированы дети.
Основной задачей каждого учителя должна стать, может быть, незаметная, но умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для всех учащихся. Долг учителя – средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.

Внимание!!! У вас нет доступа к скачиванию файлов

Войти с помощью социальных сетей

Вконтакте Google @ Mail.ru Яндекс

Комментарии (0)
Написать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
34 посетителя на сайте. Из них:
Пользователи1
Гости24
Роботы9
Список пользователей
Kalieva_asema Сейчас на сайте