Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание за раздел в 8 классе проводится в 1-4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть. Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и ау Содержание ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.............................4 Раздел «Семья: права и обязанности»..............................................................................................4 Раздел «Развлечение и спорт» ..........................................................................................................8 ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ...........................11 Раздел «Мир профессий» ................................................................................................................11 Раздел «Космос»...............................................................................................................................14 ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ...........................17 Раздел «Разнообразие форм жизни» ..............................................................................................17 Раздел «Вода в жизни человека»....................................................................................................17 ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ...........................23 Раздел «Музыка в современном обществе» ..................................................................................23 Раздел «Научные открытия и технологии» ...................................................................................26
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Разнообразие форм жизни» Раздел «Вода в жизни человека» Подраздел Слушание и говорение Чтение
Цель обучения 8.1.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы 8.2.7.1 Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию
Критерий оценивания • Обучающийся • Участвует в дискуссии по предложенной проблеме • Извлекает информацию из текста
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка Время выполнения
Задания 1. Опираясь на предложенные несплошные тексты, определите проблему дискуссии. 2. Примите участие в дискуссии, аргументируя собственные утверждения. Используйте предложенный материал. 3. Сделайте вывод, убеждая оппонента в правильности своей позиции.