Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Настройки поиска


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ / СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Инклюзивное образование / ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


File engine/modules/userbox.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write. Написать автору
Все материалы
Целевая группа: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.
Цель программы: обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения.
Задачи программы
— своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
— определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребѐнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
— способствовать созданию условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учѐтом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
— обеспечивать возможность обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
— оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным
представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским,
социальным и другим вопросам.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
— Соблюдение интересов ребѐнка. Принцип определяет позицию специалиста,
который призван решать проблему ребѐнка с максимальной пользой и в интересах
ребѐнка.
— Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития,
т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с
ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход
специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в
решении проблем ребѐнка; участие в данном процессе всех участников образовательного
процесса.
— Непрерывность. Принцип гарантирует ребѐнку и его родителям (законным
представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения
подхода к еѐ решению.
— Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для
получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или)
психическом развитии.
—Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение
гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с
ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми
образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей,
включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса
о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные
(коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
Направления работы
— диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с
ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и
подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в
условиях образовательного учреждения;
— коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную
специализированную помощь в освоении содержания образования; способствует
формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных);
— консультативная работа обеспечивает непрерывность специального
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам
реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения,
воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
— информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную
деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для
данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса —
обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их
родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Характеристика содержания
Диагностическая работа включает:
— своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи
через проведение лиагностических минимумов для параллелей первых и четвертых
классов и индивидуальных обследований;
— раннюю (с первых дней пребывания ребѐнка в образовательном учреждении)
диагностику причин трудностей адаптации;
— комплексный сбор сведений о ребѐнке на основании диагностической информации
от специалистов разного профиля;
— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;
— изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей
обучающихся;
— изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребѐнка;
— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребѐнка с
ограниченными возможностями здоровья;
— системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой
развития ребѐнка;
— анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая работа включает:
— выбор оптимальных для развития ребѐнка с ограниченными возможностями
здоровья коррекционных программ/методик, методов и приѐмов обучения в соответствии
с его особыми образовательными потребностями;
— организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых
коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития
и трудностей обучения;
— коррекцию и развитие высших психических функций;
— развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребѐнка и психокоррекцию его
поведения;
— социальную защиту ребѐнка в случаях неблагоприятных условий жизни при
психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
— выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям
работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех
участников образовательного процесса;
— консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуальноориентированных методов и приѐмов работы с обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья;
— консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приѐмов
коррекционного обучения ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-просветительская работа предусматривает:
— различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы,
информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение
участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим
недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим
работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
— проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению
индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Этапы реализации программы
Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их
адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих
факторов.
I этап (апрель – сентябрь). Этап сбора и анализа информации (информационноаналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента
обучающихся для учѐта особенностей развития детей, определения специфики и их
особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью
соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материальнотехнической и кадровой базы учреждения.
II этап (октябрь- май) Этап планирования, организации, координации
(организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является особым
образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционноразвивающую направленность и процесс специального сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья при специально созданных (вариативных)
условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории
детей.
III этап (май- июнь) Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной
среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация
соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и
образовательных программ особым образовательным потребностям ребѐнка.
IV этап (август – сентябрь) Этап регуляции и корректировки (регулятивнокорректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений
в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приѐмов
работы
Скачать ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Для того, что бы получить доступ к файлам, вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

Войти на портал с помощью социальных сетей

Google

Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.