Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Настройки поиска


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ / СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Начальная школа / Урок по русскому языку во 2 классе "Род имен существительных"

File engine/modules/userbox.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write. Написать автору
Все материалы
Урок по русскому языку во 2 классе "Род имен существительных"
Цели урока:

Обучающая: познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных;

формировать у учащихся орфографическую зоркость;

формировать умения пользоваться словарём;

развивать умения распознавать части речи

Развивающая: развивать умения распознавать род имён существительных

Воспитывающая: формировать грамотную речь, прививать любовь к русскому языку

Тип урока: Урок-Путешествие

Задачи урока: сформировать у учащихся навыки распознавания рода у имён существительных;

Закреплять умения и навыки разбирать предложение по членам предложения

По завершении урока учащийся должен:

Знать: что имена существительные имеют род: мужской, женский, средний

Уметь: распознавать род у имён существительных

Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: дифференцированный подход

Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: индивидуальные, групповые

Оборудование: Учебники; карточки с обозначением рода имени существительного; наглядность: пенал, ручка, яблоко; опорные таблицы по теме урока.

Дидактические материалы: раздаточный материал (карточки)

Средства ТСО: компьютер, экран.

Программное обеспечение:

Этапы урока: (с указанием времени на каждый этап).

Организационный момент 1 мин
Сообщение темы урока 2 мин
Минутка чистописания 5мин
Повторение 6 мин
Работа над новой темой урока 25 мин
Итог урока 2мин
Домашнее задание 2 мин
Ход урока: (с подробным описанием применения КТ)

1.Организационный момент

Учитель: Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку "пять”.

2.Сообщение темы урока

Пираты захватили в плен принцессу острова «Существительное». Для того, чтобы освободить её из плена, мы должны пройти все испытания, которые нам приготовили пираты. Для этого мы должны отправиться на корабле мимо таинственных и загадочных островов.

У: Ребята, послушайте стихотворение и сформулируйте тему урока.

(Слайд №3)

Всему название дано-
И зверю и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.

Дети: Мы сегодня на уроке будем изучать имя существительное и узнаем о нём много нового.

У: Итак, мы отправляемся в путь. Чтобы нам не было скучно, капитан корабля предлагает нам вспомнить, что мы знаем об имени существительном.

Д: Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? Обозначает названия предметов. Бывают одушевлённые и неодушевлённые. Бывают собственные.

(Работа со слайдом №4)

Имя существительное

Часть речи

Кто? Что?

Предметы

Одушевлённые и неодушевлённые

Собственные



У: Мы продолжаем своё путешествие и приближаемся к таинственному острову

диких зверей. Для того, чтобы не попасть в беду как герои этого мультфильма, мы должны:

провести минутку чистописания.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

(Слайд №5)

Пят… ф…вр?ля.

Кла!ная р…бота.

У: Объясните пропущенные орфограммы.

-дети объясняют, какие буквы надо вставить и почему.

3. Чистописание.

Р р Рр рр ро Ра
Ремень, раннее утро, ранец.

У: Какую букву будем прописывать?

-Что вы знаете про эту букву?

-дети вспоминают, что буква обозначает твёрдый и мягкий звуки, согласная, звонкая, бывает большая и маленькая и т. д.

- прописывают букву, слоги

У: Прочитайте записанные слова. Произнесите правильно (поставьте ударение).

Если сомневаетесь, обратитесь к словарю.

Объясните смысл слов.

Запишите и поставьте ударение.

-дети записывают в тетрадь

Мы успешно справились с заданием, но принцессы на этом острове не оказалось и мы отправляемся к острову Попугаев

Слайд № 6

- работа с пословицей: "Раз соврал – навек лгуном стал”.

У: Прочитайте.

-Что это такое?

-Как понимаете смысл пословицы?

- Спишите.

- Подчеркните в словах те места (орфограммы), где можно допустить при письме ошибки.

-проверка: дети называют орфограммы и объясняют их

На острове попугаев мы показали хорошие знания, но и здесь принцессы не было. Мы отправляемся к острову Черепах., где нам предлагается составить из слов предложение

4. У: Составьте из слов предложение.

Слайд №7

Затрещали, на, сороки, макушке, сосны, старой

- Записать предложение.

- Разобрать по членам предложения.

- Указать части речи.

- Составить схему предложения.

Скачать Урок по русскому языку во 2 классе "Род имен
Для того, что бы получить доступ к файлам, вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

Войти на портал с помощью социальных сетей

Google

Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.