ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ «ПУТЬ К УСПЕХУ»
Бигазина Асем Халыковна, заместитель директора по учебно –воспитательной работе вечерней школы
Обновление содержания школьного образования направлено, в первую очередь, на предоставление равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования и формирование способности к успешной социализации в обществе. Однако до настоящего времени существует категория граждан, оставшихся по разным причинам вне образовательного процесса. С целью привлечения таких лиц к обучению и повышения общего образовательного уровня в Казахстане функционируют вечерние школы, основным контингентом которых являются работающие взрослые люди и подростки, от 14 лет, попавшие в сложную ситуацию, в связи с чем не получившие образование в дневных общеобразовательных школах. На данный момент в вечерней школе г. Житикары обучается 62 человека. Организация учебного процесса в вечерней школе учитывает специфику контингента обучающихся и он неоднороден по возрасту, уровню обученности и обучаемости, социальному и семейному положению, степени и характеру занятости вне школы, характеристикам восприятия, памяти, внимания, мотивации и другим признакам. Поэтому важной задачей педагогического коллектива вечерней школы является выявление и ликвидация таких пробелов, восстановление знаний и создание прочной базы для усвоения учебного материала. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Несмотря на то, что вопросам обучения чтению в образовании всегда придавалось большое значение, задача развития читательской грамотности является новой областью для педагогов вечерней школы, что и явилось основанием для разработки программы по формированию читательской грамотности «Путь к успеху» (далее Программа). Механизм реализации Программы предусматривает ряд мероприятий и систему специальных упражнений, способствующих развитию читательской грамотности. Приобретение необходимых знаний, умений и навыков работы с информацией из разных источников, повышение IT- компетентности позволяет обучающимся вечерней школы самореализоваться и стать успешными.